1. Подтягивание данных в одну таблицу из разных книг и файлов
Представьте ситуацию: вам необходимо свести информацию из разных книг и даже из разных файлов с таблицами. Некоторые данные в исходных таблицах получены в ходе вычислений. Переносить их в Excel — работа несложная, но кропотливая и порой длительная.
В Google Sheets можно переносить данные из одной таблицы или книги в другую и сохранять их единообразие. Если изменить цифры в исходном файле, откуда они были взяты, эти данные поменяются и в других документах, куда они были из исходника перенесены.
В этом пользователю помогает функция =IMPORTRANGE (импортирование диапазона).
Чтобы воспользоваться ею:
• В файле и книге, куда следует перенести данные, выберите конкретную ячейку, куда нужно поместить их;
• Задайте команду =IMPORTRANGE;
• Во всплывающем окне укажите ссылку на книгу или файл с таблицей, откуда требуется взять данные;
• Там же укажите диапазон данных, которые вам нужно импортировать.
2. Использование Google Переводчика для содержимого ячеек
Очень простая и удобная функция, которая реализована в Google Переводчик. Она использует функцию =TRANSLATE и умеет автоматически определять язык исходного слова или выражения.
Чтобы воспользоваться переводчиком в таблице:
• Выделите ячейку, куда будет помещён результат перевода;
• Задайте функцию =TRANSLATE;
• Укажите ячейку, контент из которой вам хотелось бы перевести;
• Если функция не определит язык перевода автоматически, задайте язык исходного слова и язык результата.
3. Вставка изображений в ячейку
Эта функция заставит пользователей Excel с завистью посмотреть на юзеров Google Sheets.
Картинки вставляются с помощью функции =IMAGE в несколько шагов:
• Выделите ячейку, в которую хотите поместить изображение;
• Скопируйте ссылку на изображение из адресной строки браузера;
• Отформатируйте картинку так, как вам нужно, просто изменяя размеры ячейки, где она расположена.