Высшая Евразийская авиалига состоит в 2019 году из 25 крупнейших авиакомпаний. Большинство из них представляет собой группы авиакомпаний и публикует отчёты только по группе в целом. Из темпов роста за последние 10 лет можно чётко увидеть тенденции перетока пассажиров к бюджетным и азиатским авиакомпаниям.
3 авиакомпании попали в наш Топ 25 без присвоения мест. О них читайте в конце статьи.
23. SAS (Швеция-Дания-Норвегия)
Перевезено пассажиров: 29,8 млн. (-1%)
В группу входят: скандинавская авиакомпания Scandinavian Airlines.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 29%
22. Pegasus Airlines (Турция)
Перевезено пассажиров: 29,9 млн. (-0,3%)
В группу входят: бюджетная авиакомпания Pegasus.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 247,3%
21. Air India (Индия)
Перевезено пассажиров: 30,4 млн. (+7,4%)
В группу входят: Air India.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 132,4%
20. Garuda Indonesia (Индонезия)
Перевезено пассажиров: 31,9 млн. (-17%)
В группу входят: Garuda Indonesia и лоукостер Citilink.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 149,7%
19. Cathay Pacific (Китай, Гонконг)
Перевезено пассажиров: 35,2 млн. (-0,7%)
В группу входят: Cathay Pacific и региональная авиакомпания Cathay Dragon.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 31,5%
18. Norwegian (Норвегия)
Перевезено пассажиров: 36,3 млн. (-2,8%)
В группу входят: норвежская Norwegian, ирландская Norwegian Air International, шведская Norwegian Air Sweden, английская Norwegian Air UK и ирландская Norwegian Long Haul, выполняющая трансатлантические рейсы.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 178,5%
17. Singapore Airlines (Сингапур)
Перевезено пассажиров: 38,1 млн. (+7,4%)
В группу входят: Singapore Airlines, Scoot и Silkair.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 97,1%
16. Wizz Air (Венгрия)
Перевезено пассажиров: 39,8 млн. (+17,7%)
В группу входят: венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air и английская Wizz Air UK, созданная для смягчения последствий выхода Британии из ЕС.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 292,3%
15. JAL - Japan Airlines (Япония)
Перевезено пассажиров: 44,6 млн. (+2,2%)
В группу входят: японские авиакомпании JAL, J-Air и JAL Express.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): -0,3%
14. ANA - All Nippon Airways (Япония)
Перевезено пассажиров: 52,9 млн. (-2,5%)
В группу входят: японские авиакомпании ANA, Air Japan, ANA Wings и Vanilla Air.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 15,7%
13. Аэрофлот, Aeroflot (Россия)
Перевезено пассажиров: 60,7 млн. (+9%)
В группу входят: Аэрофлот, Россия, дальневосточная Аврора и бюджетная авиакомпания Победа.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 208,2%
12. Turkish Airlines (Турция)
Перевезено пассажиров: 74,3 млн. (-1,1%)
В группу входят: Turkish Airlines и региональная авиакомпания Anadolu Jet.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 155,3%
11. IndiGo (Индия)
Перевезено пассажиров: 74,7 млн. (+20,7%)
В группу входят: индийская бюджетная авиакомпания IndiGo.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 779%
10. Hainan Airlines (Китай)
Перевезено пассажиров: 81,7 млн. (+2,3%)
В группу входят: Hainan Airlines, Chang An Airlines, China Xinhua Airlines и
Shan Xi Airlines .
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 338,6%
9. AirAsia (Малайзия)
Перевезено пассажиров: 83,5 млн. (+14,3%)
В группу входят: бюджетная малайзийская авиакомпания AirAsia, дочерние авиакомпании Thai AirAsia (Таиланд), Indonesia AirAsia (Индонезия), Philippines AirAsia (Филиппины), AirAsia Japan (Япония), AirAsia India (Индия), AirAsia X (дальнемагистральные перевозки), Thai AirAsia X, Indonesia AirAsia X.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 225%
8. Easyjet (Великобритания)
Перевезено пассажиров: 96,7 млн. (+5,9%)
В группу входят: английская авиакомпания easyjet, дочерние авиакомпании в Европе (Австрия) и Швейцарии.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 94,5%
7. Air France-KLM (Франция-Голландия)
Перевезено пассажиров: 104,2 млн. (+2,7%)
В группу входят: французские авиакомпании Air France и HOP!, голландские KLM и Transavia.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 46,1%
6. Air China (Китай)
Перевезено пассажиров: 115 млн. (+4,8%)
В группу входят: Air China, Air China Inner Mongolia, Air Macau, Dalian Airlines, Shenzhen Airlines, Tibet Airlines.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 148,7%
5. IAG (Великобритания-Испания)
Перевезено пассажиров: 118,3 млн. (+4,7%)
В группу входят: английская авиакомпания British Airways, ирландская Aer Lingus, испанские Iberia, Vueling и LEVEL.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 106,4%
4. China Eastern (Китай)
Перевезено пассажиров: 130,2 млн. (+7,4%)
В группу входят: China Eastern, Shanghai Airlines и China United Airlines.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 100,5%
3. Lufthansa (ФРГ)
Перевезено пассажиров: 145,2 млн. (+2%)
В группу входят: немецкие авиакомпании Lufthansa и Eurowings, швейцарская Swiss, австрийская Austrian Airlines и бельгийская Brussels Airlines.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 61%
2. China Southern (Китай)
Перевезено пассажиров: 151,6 млн. (+8,4%)
В группу входят: China Southern, Xiamen Airlines и Chongqing Airlines.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 98,3%
1. Ryanair (Ирландия)
Перевезено пассажиров: 152,4 млн. (+10,2%)
В группу входят: ирландская авиакомпания Ryanair, польская Buzz, австрийская Lauda и мальтийская Malta Air.
Рост пассажиропотока за 10 лет (2010-2019): 109,6%
Авиакомпании без места, попавшие в рейтинг
Emirates (ОАЭ, Дубай)
Перевезено пассажиров: нет данных, в прошлом году перевезено 58,6 млн. пассажиров. Наш прогноз на 2019 год - 55-60 млн. (претендент на 14 место в рейтинге).
Почему без места: авиакомпания публикует данные только за финансовый год, который длится с апреля по март. Публикация отчёта в 2020 году ожидается в мае.
Рост пассажиропотока за 9 лет (2010-2018): 86,5%
Lion Air (Индонезия)
Перевезено пассажиров: нет данных, в 2017 году перевезено 51,8 млн. пассажиров. Наш прогноз на 2019 год - 45-55 млн. (претендент на 15 место в рейтинге).
Почему без места: после катастрофы самолёта Боинг-737 MAX в октябре 2018 года авиакомпания перестала публиковать открытую информацию.
Рост пассажиропотока за 8 лет (2010-2017): 152,7%
Говорить о прогнозах развития авиакомпаний, как это было сделано в рейтинге российских авиакомпаний, в текущей ситуации с коронавирусом не приходится. У всех авиакомпаний он негативный.
Чтобы следить за развитием ситуации, подписывайтесь на наш канал. В мае мы опубликуем аналогичный рейтинг по итогам первого квартала 2020 года.
Читайте другие наши рейтинги по итогам 2019 года:
Крупнейшие авиапроизводители мира 2019
15 главных авиасобытий 2019 года
Аэропорты Москвы. Итоги 2019 года
Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019