Как повысить эффективность работы сотрудников, и увеличить прибыль компании? Разбираем как должна выглядеть успешная компания сегодня.
Сотрудники быстро обрабатывают заявки, производят больше успешных операций за рабочий день. Руководители прозрачно видят работу каждого сотрудника и конечный результат, который он принес компании.
Повышение производительности работы, важный процесс, к которому необходимо тщательно подготовиться и подойти серьезно.
Внедряем CRM по шагам! Готовьтесь по пунктам и сохраняйте в закладки!
Чек-лист по установке CRM из 8 шагов.
Если у вас уже установлена CRM, проведите диагностику, насколько система правильно работает и насколько вас устраивает. Это нормально вносить изменения или менять систему по мере роста компании, производить доработку.
Чтобы система автоматизации приносила компании пользу, а не вызывала негатив, нужно очень внимательно подойти к процессу ее внедрения. Приступите к решению вопросов и подготовьтесь до момента начала работ. Не пропускайте шаги и прорабатывайте каждый.
Проверьте себя: сколько шагов сделали вы? На каких этапах были затруднения? Пишите в комментариях!
1. Пропишите свои цели и существующие проблемы.
Подготовьте перед настройкой CRM следующую информацию:
- цели которые должна решить срм
- выделите 2-3 основные и начните закрывать их
- не пытайтесь за 1 раз сделать всё и закрыть все глобальные цели
2. Подготовьте существующую информацию:
- структуру компании: штат, иерархия, обязанности
- продукты компании и портрет клиента,
- маркетинг: как привлекаете клиентов, как проходит сделка, какую информацию собираете от клиента, что делается для повторной сделки и т.д.
3. Дополнительные сервисы:
Какие инструменты уже используются для систематизации информации, оценки эффективности компании и выполнения текущих процессов.
- на этом этапе часто идут ошибки и желания прикрутить еще 10-15 дополнительных сервисов, которые не использовались ранее и желание попробовать их в работе;
- пропишите все сервисы, которые используете и хотите интегрировать в CRM.
4. Выберите подходящую CRM совместно со специалистами по внедрению. Один из самых важных этапов. CRM должна соответствовать вашим задачам и специфике вашей компании, иначе вы рискуете не окупить затраты на нее. В одинаковых бизнесах могут существенно различаться внутренние бизнес - процессы, поэтому единой таблетки нет.
Универсальной системы не существует, вот самые популярные:
- Битрикс24
- amoCRM
5. Составьте техническое задание вместе со специалистом по установке CRM. Именно он сможет положить на возможности системы ваши пожелания и привести к результату поставленные цели.
Для успешного составления технического задания необходимо детально знать систему и возможности программного обеспечения, в чем сильно поможет специалист из этой области.
6. Проработайте детали!
Проведите анализ технического задания и вы сразу заметите упущенные задачи, недочеты и слабые места. Пропишите все моменты, которые не учли в описании.
7. Утвердите техзадание и начинайте внедрение CRM-системы. Принимайте активное участие в этом процессе, чтобы проект не затянулся на длительный срок.
- Помните, что работа по внедрению это двухсторонний процесс
- Активность должны проявлять максимально все заинтересованные лица.
8. Обучите персонал.
Это сложный этап. Так как часто сотрудники воспринимают новую систему как прихоть директора и продолжают работать по-старинке, негативят, саботируют. Здесь важно:
* руководителю и собственнику проявить активное участие в процессе;
* организовать тренинг по работе в системе, который покажет все плюсы автоматизации
* настроить мотивацию, прописав эту задачу в KPI
А у вас установлена CRM? Давайте посчитаем, сколько у нас компаний работает:
- с CRM-системой
- без CRM
Если есть вопросы о том какие процессы вы не учли перед внедрением CRM-системы - пишите в комментариях!