Найти тему
Black Maria Кино 🎬

Бесконечные сиквелы и супергерои в кино - это признак деградации?

Оглавление
Кадр из фильма "Стражи галактики. Часть 2" 2017 г.
Кадр из фильма "Стражи галактики. Часть 2" 2017 г.

Все кто увлекается кино давно заметили преобладание различного рода ребутов, сиквелов и приквелов в кинопрокате.

К тому же киноиндустрия явно сделала ставку на фильмы о супергероях, обладающих какими-то фантастическими способностями и без устали спасающими мир.

Многие выражают недовольство, утверждая, что это признак деградации общества.

Однако действительно ли сейчас происходит что-то необычное в мире кино?

На самом деле нет.

Общеизвестно, что кинематограф изначально зародился как аттракцион, как способ развлечения. И лишь потом стал восприниматься как искусство, как способ выражения определенных идей и т.п.

"Блокбастерами" всегда становилось именно развлекательное кино - сначала комедии Чарли Чаплина, Бастера Китона и других.

Кадр из фильма "Поющие под дождем" 1952 г.
Кадр из фильма "Поющие под дождем" 1952 г.

Затем с появлением звука - различные музыкально-танцевальные феерии.

Потом экранизации успешных книг и спектаклей. Именно тогда случился непревзойденный кассовый успех фильма "Унесенные ветром" 1939 г. Его колоссальному успеху способствовало множество причин, главная из которых заключается в том, что это был первый цветной фильм в широком прокате.

Следом эволюционировали кинотеатры, появился большой экран и хороший звук. И успехом стали пользоваться крупнобюджетные масштабные большие костюмированные драмы - пеплумы.

Пеплумы обычно имели библейские, исторические и мифологические сюжеты. Это были истории о приключениях Геракла, Александра Македонского, спартанцах, гладиаторах и подобных. Эти фильмы изобиловали необычными декорациями, дорогими костюмами, батальными сценами, большими массовками... Главным здесь была зрелищность...

Кадр из фильма "Бен-Гур" 1959 г.
Кадр из фильма "Бен-Гур" 1959 г.

Но с появлением телевидения в 1960-х интерес к данного рода картинам резко угас. Кинематограф переживал кризис и в результате появился новый тип блокбастеров - приключенческие подростковые ленты 1980-х годов.

Теперь не цари и полубоги боролись на экранах, новыми героями стали Хан Соло, Индиана Джонс, Джеймс Бонд и подобные персонажи.

Кадр из фильма "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега" 1981 г.
Кадр из фильма "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега" 1981 г.

Библейские и древнегреческие мотивы уступили место тематике космоса, катастроф и различным вариациям поисков сокровищ... Главной приманкой для зрителей стал экшен.

В начале 2000-х годов кинокомпании столкнулись с необходимостью эволюционировать в связи с повсеместным распространением интернета.

Из нового кризиса компании вышли с помощью создания киновселенных. Звездные войны, Вселенные Marvel и DC - по сути те же подростковые зрелищные экшены, в которые создатели не забывают добавлять чаплиновского юмора.

Фильмы о супергероях и суперзлодеях, вместе с космическими сагами также как их прародители делают ставку на юмор, музыкальность, зрелищность и обилие экшена.

Говорить о том, что современный кинематограф совсем плох и никогда такого не было, чтобы настолько легкое и глупое кино как "Мстители" становилось рекордсменом абсолютно неверно. Именно такое кино всегда было основным источником заработка для кинокомпаний.

Кадр из фильма "Титаник" 1997 г.
Кадр из фильма "Титаник" 1997 г.

В качестве аргумента против можно привести "Титаник" 1997 г. - но его успех это скорее лебединая песня фильмам, создаваемым в жанре пеплум. Крупная, безумно дорогая, масштабная, костюмированная драма, основанная на исторических событиях - все в лучших традициях вышедшего ныне из моды жанра.

Хлеба и зрелищ - именно этого всегда требовал народ и именно это всегда пользовалось массовой популярностью в кино.

Серьезное кино, даже рекордно успешное и приобретшее статус культового, никогда не становилось и не станет лидером кинопроката...

Так что все возмущения по поводу того, что современный кинематограф обмельчал и отупел совершенно несправедливы...

Читайте также:
Все фильмы, заработавшие больше 1 млрд. $
Самая мощная кинокомпания в мире: как за 10 лет Disney поглотила мир?
Френсис Форд Коппола: Вселенная Marvel "отвратительна"
Кино, ориентированное на взрослую аудиторию практически вымерло. Сможет ли "Щегол" изменить ситуацию?
Каким будет мир кино через 20 лет?

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )