Найти тему

Одно из лучших произведений фэнтези Хроники Сиалы А. Пехов

Всем привет! Для тех, кто не знаком с творчеством Алексея Пехова, хочется посоветовать серию книг «Хроники Сиалы». На мой взгляд, сюжет прекрасен - «не слизан» у других авторов, достаточно независим, мир интересен и качественно прописан. Очень порадовало отсутствие любовной линии: исключительно приключения и никаких сантиментов. Непредсказуемость сюжетной линии. Серия включает в себя 3 книги.

Валиостр. Ночной город Авендум. Главным героем является вор Гаррет, он профессионал своего дела, о нем ходят легенды. При исполнении заказа на кражу в доме Герцога, становится свидетелем его убийства. 

В трактире при передаче заказа, Гаррету предлагают в очередной раз вступить в гильдию воров, он отказывается, и его пытаются убить. В дело вмешивается стража - они увозят его во дворец короля. Ранее Гаррет никогда не попадался страже. Он узнает, что древний маг собирается напасть на Валиостр. Ранее его сдерживал артефакт Рог Радуги, но он стал терять силу – он находится в древнем заброшенном дворце Храд Спайн. Заказ был проверкой короля и Гаретту дают выбор: заказ отправится в древний могильник за артефактом или отправится в самую страшную тюрьму. Гаррет выбирает заказ, у него есть неделя на подготовку.

Гаррет отправляется в Королевскую библиотеку, там он крадет волшебный свиток с неизвестным заклинанием. Он узнает про историю Храд Спайна. «Глубоко-глубоко под землей огры использовали Храд Спайн как свое кладбище, накладывая на могильники страшные заклятия. Затем, когда огры ушли на север, в Храд Спайне нашли свой последний приют кости орков и эльфов. Воюя между собой, они все же создавали под землей великолепные дворцы, которые потрясали красотой современников. Тысячи тысяч были погребены в Храд Спайне. Орки и эльфы работали в Храд Спайне сообща. И в течение восьмисот лет обе расы строили и расширяли Костяные дворцы. В конце концов кровожадность орков и ненависть эльфов сделали свое дело, и кровь пролилась в этом священном для обеих рас месте. Каждая раса стала строить ловушки для врага на своей территории, обычные и магические. К тому времени как орки и эльфы покинули эти залы, в Храд Спайн пришли уже появившиеся в мире Сиалы люди. Людям достались три верхних яруса для захоронения своих воинов. Храд Спайн стал самой великой и легендарной гробницей Северных земель. А около двухсот лет назад в Храд Спайне проснулось Зло, и больше никто не спускался в эти места». 

На жизнь вора снова покушаются по заказу гильдии воров, но ему снова удается уберечь себя. Выходя из библиотеки ночью, за вором начинает погоню толпа доралиссцев (полулюди-полукозлы), они требуют от него коня. Гаррет понимает, что скрыться от козлов не удастся, и в читает заклинание на свитке, который украл в Королевской библиотеке, но ничего не происходит.

Он бежит. В портовом районе, он прячется в тени и встречается с демоном - тот говорит, что кто-то произнес заклинание «Изгнания» и прогнал всех демонов столицы во тьму. Кроме самых голодных.

После он приказывает Гаррету найти Коня, и Гаррет понимает, что ему придется это сделать. Хоть он и не понимает, про какого коня весь день идет речь.

На следующий день на вора опять организуется покушение, и он получает серьезные травмы. Он встречается с магистром Ордена, от которого узнаёт про Коня Теней а также про то, что карты Храд Спайна можно найти в старой Башне Ордена на Закрытой территории.

Гаррет отправляется на Запретную территорию ночью, ведь те, кто идут туда днем, уже не возвращаются.

Перед Запретной территорией вор становится свидетелем драки стражи, которая поджидала его, и доралиссцев, также ищущих некого Гаррета. И те, и другие в конце разошлись, и, схватив одного отставшего доралиссца, мастер-вор говорит, что отдаст Коня им через ночь в трактире.

На Запретной территории, Гаррет понимает, что его магическое зрение здесь не работает. У статуи Бога воров, Гаррета посещают видения - он проживает чужую жизнь молодого архимага, узнает историю города – причину, по которой тот стал Запретной территорией. Он понимает, что архимаг теперь может разговаривать с ним каким-то образом и слышит его голос в голове. Встретив по пути к Башне парочку зомби, несколько тварей пострашнее и двух воров, Гаррет всё таки добирается до старой Башни ордена, где находит карты Храд Спайна и ещё несколько ценных бумаг. С помощью демона за пару минут до рассвета мастер-вор возвращается к окраине Закрытой территории, также сказав, что бы демон через ночь пришел в трактир за Конём.

Гаррет выясняет, что ко всему происходящему имеет прямое отношение Глава гильдии воров, и что Коня украл тоже он. Тогда Гаррет просит владельца трактира сказать Главе, что есть покупатель на Коня Теней, и он будет этой ночью в трактире.

Также мастер-вор созвал прибыть туда чуть позже Орден и стражу. Пронаблюдав эту кровавую бойню, где победителями оказались Орден и стража, магистр говорит Гаррету, что выезд следующим утром.

Он отправляется в Королевский дворец, где знакомится с отрядом, с которым ему предстоит следовать до Храд Спайна. После этого, когда все было готово, он узнаёт про древнее гоблинское предсказание, в котором «человек, занимающийся неправедным ремеслом, спасет Сиалу».

Ночью на Дворец нападают, но нападение успешно отбивают.

Утром отряд выезжает из Авендума, и добирается до Ранненга спустя кучу приключений и препятствий. Так заканчивается первая книга.

О серии Искры и ветер прочитать здесь