Найти в Дзене
Жизнь под стук колес

Для «Синары» построят бустерную секцию

Электровоз 2ЭС6-311 с грузовым поездом на мосту через р. Реж, перегон Коптелово - Самоцвет, Свердловская обл., 2017 г., автор: SeRGB, parovoz.com
Электровоз 2ЭС6-311 с грузовым поездом на мосту через р. Реж, перегон Коптелово - Самоцвет, Свердловская обл., 2017 г., автор: SeRGB, parovoz.com

Электровоз 2ЭС6 «Синара» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока напряжения 3 кВ с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года. В феврале 2020 года был построен 1000-й локомотив данной серии, а в марте появилась следующая новость:

[Из сообщения пресс-службы завода «Уральские локомотивы»]

На заводе «Уральские локомотивы» запустили в производство бустерную секцию для самого массового электровоза постоянного тока, успешно эксплуатируемого на российских железных дорогах – 2ЭС6. Локомотив «Синара» с таким усилением будет обладать существенно большей тяговой мощностью и сможет водить поезда повышенного веса и длины.
Бустерная секция 2ЭС10.С-001 для электровоза 2ЭС10-116, Свердловская область, ООО «Уральские локомотивы», 2014 г., автор: Ирина, сайт trainpix.org
Бустерная секция 2ЭС10.С-001 для электровоза 2ЭС10-116, Свердловская область, ООО «Уральские локомотивы», 2014 г., автор: Ирина, сайт trainpix.org

Бустерная секция — секция локомотива, на которой отсутствует кабина управления, поэтому данная секция может эксплуатироваться лишь в сцепе (по СМЕ) с головными, которые оборудованы кабиной. Такое техническое решение позволяет увеличить мощность локомотива. На том же заводе уже производят бустерные секции для электровозов 2ЭС10 «Гранит», по данным сайта trainpix.org на сегодняшний день построено 32 секции 2ЭС10.С.

Электровоз 2ЭС10-118 с бустерной секцией 2ЭС10.С-002, Свердловская область, перегон Коуровка — Кузино, 2014 г., автор: MrGranit96, сайт trainpix.org
Электровоз 2ЭС10-118 с бустерной секцией 2ЭС10.С-002, Свердловская область, перегон Коуровка — Кузино, 2014 г., автор: MrGranit96, сайт trainpix.org

Но вернемся к «Синарам». Электровозы 2ЭС6 водят составы массой 8000 т на участках с равнинным профилем пути и поезда массой 5000 т на участках с горным профилем. При сцеплении с бустерной секцией суммарная мощность электровоза позволит водить составы массой почти 10000 т на равнинах и 6300 т на участках со сложным профилем. Заводские конструкторы в случае потребности у перевозчика предусмотрели и вариант установки двух бустерных секций. В такой сцепке электровоз уверенно проведёт поезд массой 12500 т и 7100 т в зависимости от равнинного или горного профиля.

Электровоз 2ЭС6-396 с грузовым поездом следует по станции Екатеринбург-Сортировочный, Свердловская обл., 2017 г., автор: grafist034, сайт parovoz.com
Электровоз 2ЭС6-396 с грузовым поездом следует по станции Екатеринбург-Сортировочный, Свердловская обл., 2017 г., автор: grafist034, сайт parovoz.com

Предполагается, что первой «Синарой» с бустерной секцией станет электровоз 2ЭС6-1080, который уже в апреле отправится на испытания в Щербинку на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ.

Более подробно о самом массовом электровозе современности можете прочитать здесь

На этом всё, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, заходите на нашу страницу в Instagram! Благодарю за внимание!

Наверняка вам будут интересны наши статьи: