Найти тему
Отсечка

Комфорт или управляемость? Какой профиль резины выбрать?

Оглавление

Характер поведения автомобиля на дороге во многом определяется резиной, которая установлена на данный момент. Опытные водители знаю, что можно добиться разительных отличий в поведении машины, если поставить шины другого профиля.

В строке 205/55 R17 мы находим нужный нам параметр и указан он после черты, причем величина в процентах от ширины профиля. Подробнее о маркировках на резине можно узнать в этой статье.

Как всегда обе противоположности имею свои плюсы и минусы. Начнем с высокого профиля.

Высокий профиль.

На большинстве автомобилей, которые мы встречаем каждый день, как правило, стоит резина высокого профиля. Причины такого выбора и производителей и владельцев авто весьма очевидны.

К плюсам мы сразу можем отнести:

Комфорт при движении. Качество дорожного полотна оставляет желать лучшего, поэтому для езды по разбитым дорогам резина с высоким профилем подойдет идеально. Она намного мягче воспринимает все неровности, даже при сильном ударе будет амортизировать и вероятность сохранить диск и подвеску невредимыми - больше.

-2

Проходимость так же является сильной стороной высокого профиля. Езда по бездорожью не будет наказанием, большинство неровностей будут покорно проглочены. Грязи также воспримутся комфортнее, вы не поплывёте и, при необходимости, сможете уверенно удержать колею.

Если говорить о недостатках то картины выходит такая:

Управляемость дает не самые приятные ощущения. На руль машина реагирует немного ленивее, не хватает остроты.

При повороте высокопрофильная резина больше подвержена уводу в сторону, что отражается на пятне контакта не лучшим образом. Соответственно, ухудшается сцепление с дорогой.

Эффективность торможения ниже. Все по той же причине. Резина начинает подламываться и протектор "отрывается" от асфальта, пятно контакта уменьшается.

Курсовая устойчивость хуже. Особенно хорошо это ощущается на достаточно узкой резине с высоким профилем. При движении по трассе автомобиль приходится "ловить", не критично, но заставляет находиться в легком напряжении.

-3

Низкий профиль.

Низкий профиль в городском потоке мы встречаем не часто, данному типу большее предпочтение отдают владельцы автомобилей по-спортивнее, а также для эстетики, но давайте посмотрим, есть ли вообще смысл в этой резине:

Начну с недостатков:

Стоимость! Действительно, низкопрофильная шина стоит несколько дороже своего конкурента. В некоторых случаях разница за колесо в 1-2 тысячи не критична, но это как миниму дополнительные 4-8к за комплект.

Комфортной назвать ее достаточно сложно. Учтем условия, в которых придется ездить каждый день. Любая кочка будет яростно привествовать Ваш позвоночник. Поэтому, если дороги в Вашем городе, скажем так, не очень - хорошо подумайте. Плюсом ко всему - резина будет очень жестко реагировать на острые выступы и бордюры, что почти гарантированно приведет к повреждению диска и подвески.

-4

Шумность. Некоторые владельцы отмечают высокий уровень шума. Возможно, проблему можно решить дополнительной шумоизоляцией арок, но это дополнительные расходы. Если вы присмотрели какую-то определенную резину - найдите возможность прокатиться на такой (или похожей) до покупки.

-5

Теперь о плюсах:

Управляемость ощутимо выше. Автомобиль острее реагирует на поворот руля. Нет той легкой "запоздалости" реакции. Очень приятно едет по трассе.

Курсовая устойчивость начинает напоминать езду по рельсам. Боковой увод резины становится меньше. Хоть по прямой, хоть в повороте - автомобиль стоит достаточно жестко, не приходится его "подлавливать."
Повороты на скорости не вызывают сильного крена.

Торможение приятно удивляет. Из-за того, что высота профиля ниже, резина меньше подвержена подломам и уводам, что позволяет хорошо цепляться за покрытие. Сокращение тормозного пути гарантировано!

Стоит отметить еще такой момент: если не менять радиус и ширину, то колесо на низкопрофильной резине становится легче, что может компенсировать лишний вес от дополнительной ширины профиля!

Стиль! Многие считают низкопрофильную резину венцом стиля колеса. Это скорее не плюс, а индивидуальное предпочтение)

Подводя итоги, хочется сказать, что в первую очередь стоит отталкиваться от рекомендаций производителя и правил безопасности дорожного движения. В остальном - Ваш выбор)
Спасибо за внимание, до новых встреч! )

Авто
5,66 млн интересуются