- Вот скажи мне, как ты собираешься жить с ним под одной крышей? – поинтересовалась Алевтина, когда Поля переговорила с бывшей свекровью. – Вот как на мой характер, после того, что было, я бы пришибла. Хотя нет, если на мой характер, то это он бы в Сибирь с сухарями пошел, а не я.
Первая глава здесь:
- Не собираюсь я с ним под одной крышей жить, домик на краю пустует, продать не могут, так путь сдадут, там и поселится.
- Это ты хорошо придумала, только кажется мне, продан уже этот домик, слышала, вроде залог взяли.
- Тогда нет, не нужен мне такой квартирант, хоть и жила с ним в одной квартире два года.
- Ну, если уж пообещала этой, как ее, Зое Антоновне, то можешь у меня пожить, а Костика в избушке посели.
- Аля, ты это серьезно?
- Ну конечно, у меня дом большой, благоустроенный, отдохнешь хоть, комнату тебе выделю.
- Аля, ну если только на месяц.
- Да хоть на год!
- Пусть приезжает, я ему выволочку сделаю, я ему так припечатаю, - Андрей Иванович взволнованно стал ходить по комнате, услышав от дочери, что его бывший зять ищет спасения у Полины.
- Его и так припечатали, за четыре тысячи километров от дома бежит.
Полина стояла на том же месте, где несколько месяцев назад она вышла из автобуса и пошла в направлении тогда еще совсем чужой ей деревни. И теперь здесь же, вышел из автобуса Костя. Он сразу увидел ее, махнул рукой, улыбнувшись. Потом с виноватым видом подошел к ней. Полина заметила, что лицо у него осунулось, пухлощекость «сдулась», даже показалось губы стали меньше. Темные волосы казались примятыми, а серые глаза смотрели на Полю выжидающе.
- Здравствуй Поля, ты изменилась, даже взгляд другой.
- Жизнь нас меняет, здравствуй.
Костя остановился перед бревенчатой избушкой. – Ты здесь живешь? – удивился он.
- Да, а что ты удивляешься, не пятизвездочный отель, конечно. Нет, если тебя не устраивает, ты можешь вернуться в город и снять номер в гостинице.
- Нет, нет, лучше здесь, тут тихо у вас.
Альма, услышав постороннего, с яростью кинулась к Косте, показав свои клыки и надрывно лая. Поля едва успокоила ее, проведя гостя в дом.
Вот печка, вот ведро, воду в нем можно носить. Дрова под навесом, уголь в угольнике, - ночи еще прохладные, так что протапливай.
- А-аа, - Костя растерянно смотрел на Полину, - а ты?
- А я поехала, меня ждут, - у дома и в самом деле уже стоял микрик Алевтины, - с соседом дядей Колей я договорилась, он тебе все расскажет. Продукты в магазине, - он рядом. За проживание платить надо, бесплатно я квартирантов не пускаю.
- Поля, я знаю, конечно, - Костя стал шарить по карманам, - у меня хоть и немного денег…
- А у меня их вообще не было, ты не дал мне тогда даже на дорогу, свои, карманные были, на них и жила.
- Прости меня, я все отдам, утрясется все, вернусь в Москву, работать буду и отдавать понемногу. А может вместе вернемся в Москву… - сказал он и тут же замолчал, поняв взгляд Полины. - Спасибо, что не отказала принять меня. Ты приезжать-то будешь?
- Буду наведываться, проверять, все ли в порядке. И вот еще что: Альму кормить не забывать. И плата за проживание на месяц вперед.
Костя боязливо посмотрел в сторону будки, - Альма зарычала, настроенная явно недоброжелательно. Он достал бумажник и подал деньги бывшей жене.
- Альмочка, ну прости, я буду приезжать, - Полина погладила собаку, с которой жалко было расставаться. Она посмотрела на Алевтину, поджидающую ее у машины. – Это что же получается, я предательница, - собаку бросаю?
- Не бросаешь, а временно оставляешь.
Полина вздохнула: - Вот до чего дошло, даже собаку не могу доверить Косте, - она никак не могла оторваться от Альмы, которая словно чувствовала, что хозяйка уезжает и тянулась к ней, лизала руки, поскуливая.
- Ладно, есть там у меня место – поставим будку, - распорядилась Аля.
- Алечка, ты просто чудо! Прости, что обременим тебя.
- Да ладно, все нормально.
______________________________________________
Костя с тоской посмотрел на отъезжающую машину, не такой он представлял Полину. Он даже речь приготовил, когда она накроет стол, и они будут вместе обедать, потом пить чай. Но ничего этого не случилось, и он остался один в нетопленной избе.
В сенях что-то звякнуло, и на пороге появился мужчина, одетый в легкую куртку, видно, что рабочую, в которой управлялся во дворе.
- Ну что сидим, кого ждем? – спросил он. – Говорила тебе Полина про дядю Колю? Так вот это я и есть, пришел инструктаж тебе проводить.
-Какой инструктаж?
- Обыкновенный. Как печкой пользоваться. Или тебе не холодно?
- Вообще-то холодно, растопить бы печь.
- Ну, тогда пошли за дровами.
Костя взял пару чурок и понес в дом. – Стой! – окликнул сосед. – Ты что, хочешь в печь их так и втолкнуть? Сначала надо поколоть. Смотри, как это делается. – Дядя Коля лихо справился с чуркой, мастерски орудуя топором. Костя предусмотрительно отошел, увидев топор в руках соседа.
- А теперь ты.
Костя пробовал несколько раз, промахиваясь, и никак не мог рассчитать силу удара. – А теперь еще штук десять надо, чтобы про запас было, - сказал дядя Коля. Костя вытер пот со лба, устало сел на крыльцо.
- Ну а теперь печку топить пойдем, тоже, поди, не умеешь.
- Я в квартире жил.
- Тут тебе не квартира, бери дрова, пошли растапливать, - приказал дядя Коля. – Ты что, хочешь ведро угля сразу бухнуть? А дрова зачем колол? Сначала дрова клади.
Костя, вымазанный сажей, отошел от печки и сел на стул. – Это что, каждый день так возиться? Неужели газ нельзя провести?
Дядя Коля тоже сел, закинув ногу на ногу: - А газ – это не для нас! Газ в другую сторону от нас идет. А у нас уголь да дрова. Пойдем, покажу, как воду качать.
У колодца Костя провозился меньше, чем с печкой. – Да не так резко жми, что ты дергаешь-то?
- Костя взял ведра и, не дойдя, до крыльца, споткнулся, - вода разлилась, образовав небольшую лужицу.
- Эх, криворукий, - дядя Коля махнул на него рукой, как на безнадежного.
- Вам, наверное, нравится меня унижать, - обидчиво сказал Костя.
- А разве труд может унижать?! Ты же на себя работаешь, сам себя должен обиходить, - какое же тут унижение.
- А кафе или столовая у вас тут есть?
- Ага, есть, ресторан у нас тут, - рассмеялся Николай. - Только магазин, там все и купишь.
- А может я у вашей жены еду куплю?
- Не продаст.
- Почему?
- Потому что она не продает. Она хороших людей просто так угощает.
Костя понял намек, четко уяснив, что к хорошим людям его не относят, и больше не заикался насчет еды. Голодный, он пошел в магазин, оглядывая местность. За деревней виднелся лес, напоминавший сплошную стену – неровную, какую-то корявую. Костя с тоской вспомнил Москву, и с удивлением подумал, как Полина живет тут.
Набрав полуфабрикатов, он, гремя кастрюлей, попытался приготовить себе ужин. За всю свою жизнь он никогда ничего не делал сам. Сначала готовила мать, потом Полина. Вне дома он всегда мог перекусить в кафе или пообедать в ресторане. Костя с жадностью накинулся на пельмени, которые забыл посолить.
На другой день он долго не мог проснуться, пока в дверь не постучали. Андрей Иванович, отец Полины, вошел в дом. – Ну что, зятек, квартируешь? – спросил он, окинув взглядом Костю.
- Андрей Иванович, да, мы с Полиной договорились, я временно поживу, спасибо, что приютили.
- Я бы тебя приютил! Пусть бы медведь тебя в берлоге приютил – там тебе место.
- Я же за деньги. И потом буду долг отдавать… Поторопились мы с разводом…
- И что? – Андрей Иванович пытливо смотрел на Костю. – Ты на что это намекаешь? – Полине снова хочешь голову задурить? – А вот накося – выкуси! – Кулак Андрея Ивановича оказался у самого лица Кости.
- Я так и знал, что вы мне все припомните, - Костя обиженно отшатнулся, зря я мать послушал.
- А ты думал, приедешь и Полина тебе прислуживать будет? Не нравится – ищи в другое место, хочешь в тайгу беги, там тебя точно никто не найдет. Живым не найдет.
Андрей Иванович пошел к двери: - Вздумаешь Полине голову морочить – на себя пеняй, возьму грех на душу.
____________________________________________________
Алексей заехал к матери, вспомнив, что не был у нее три дня. Он быстро свыкся с мыслью, что мать сошлась с Андреем Ивановичем. После развода Алексей, на которого засматривались женщины, был осторожен в отношениях. Полина же понравилась с первого взгляда, и он по-дружески помогая ей, надеялся на серьезность отношений. Но замечая, что девушка очень сдержанно относится к нему, считал, что ей просто надо время.
- Вот, Леша, говорила я тебе, а ты не послушал.
- Ты о чем?
- О Полине я. Говорила, что еще наладятся у нее отношения с мужем, как в воду глядела: приехал ведь он.
- Как приехал? Куда приехал?
- К Полине. У нее живет.
- Не может быть!
- Так и есть, Андрей поехал к ним. – Лидия налила чай с мятой, поставила варенье. – Нравится мне дочка Андрея, хорошая она, но очень боюсь, что душу ты себе ранишь.
Алексей сел за стол, не притрагиваясь к кружке, - новость о приезде Кости расстроила его.
__________________________________
Через неделю Костя уже готов был волком выть. Для него это была совсем другая жизнь, отличная от той, к которой он привык. К тому же отсутствие интернета, да и связи угнетало его.
- Так, квартирант, - крикнул ему через забор дядя Коля, - видишь, уголь привезли, бери ведро и таскай в угольник.
- Это всю кучу скидать?
- Всю кучу, и поживее.
Через полчаса Костя уже с трудом орудовал лопатой. – Шевелись, шевелись, - трудотерапию никто не отменял.
Костя хотел бросить это ведро куда подальше и ответить надоедливому соседу, который следил за его каждым шагом. Но, остерегаясь, что сосед может заявить на него, недовольно ворча себе под нос, продолжал носить уголь.
Улыбался Костя, только когда приезжала Полина, старался разговаривать с ней непринужденно, каждый раз пытаясь удержать хоть минут на пять больше. Но девушка, оглядев двор и дом, быстро уезжала.
- Поль, ну ты хоть чай со мной попей.
- А ты что чаи со мной приехал распивать?
Костя вздыхал, и вновь оставался один. А Полина заходила к соседям и слушала рассказ дяди Коли, как он «применяет трудотерапию к ее бывшему мужу». – Завтра во дворе заставлю прибираться, - пообещал он. – А больше он ничего и не умеет, доверить ему ничего нельзя.
- Спасибо, дядя Коля, может хоть научится обслуживать себя.
Николай рассмеялся. – Прачечную вчера спрашивал твой бывший, а я ему говорю: вода, тазик, мыло, вот тебе и прачечная.
Живя у Алевтины и собирая документы на открытие собственного дела, Полина стала реже видеться с Алексеем.
- Поля, это мое упущение, не хотел тебя торопить, думал, со временем у нас все сложится, - начал он при встрече.
- Леша, о чем ты?
- О том, что муж к тебе приехал.
- Бывший муж. Пустила пожить, обстоятельства у него так сложились. А сама у Алевтины живу.
Алексей посветлел лицом: - Так ты не дома?
- Нет, конечно, говорю же, временно у Алевтины живу. – Девушка посмотрела на него, понимая, что еще немного, и он признается ей в любви.
- Леша, ты такой хороший, ты помогаешь мне, и мой папа с твоей мамой живет, - это роднит нас, мы почти одна семья. Но ты не хочешь посмотреть по сторонам, есть люди, которые обращают на тебя внимание, точнее сказать, один человек обращает на тебя внимания гораздо больше, чем я . – Полина замолчала, вспомнив, что обещала Алевтине не выдавать ее.
- Какие люди? Я только тебя вижу с того дня, как ты появилась здесь, - он порывистым движением привлек ее, глядя ей в глаза.
- Нет, нет, это совсем не надо, - она попыталась оттолкнуть его, - пойми меня, пожалуйста.
- Ты любишь своего Костю?
- Нет! Просто обещала его матери.
- Тогда что тебе мешает? Я тебе не нравлюсь?
- Леша, ты замечательный, ты мне нравишься как друг, ты надежный.
- Понял я, дурак, поторопился.
- Леш, ну не обижайся.
- Ладно, переживем, а вообще – жаль! – он посмотрел на нее так, как будто потерял что-то самое дорогое, но в глазах все еще оставалась надежда.
_____________________________________________
Костя, наконец, научился растапливать печь без помощи соседа дяди Коли, правда, никак не мог привыкнуть к отсутствию горячей воды в доме. – А вот Полинка не ныла, все сама делала, - упрекал сосед, - хлипкий ты какой-то, насчет физического труда.
Костя и сам понимал, что такая жизнь совсем не для него, хотелось вернуться домой, но вспомнив избитого Кирилла, откладывал свое возвращение. Надежда, что Полина будет прежней, растаяла в первый же день. Сначала он думал, что она мстит ему, а потом заметил, что она просто равнодушна. И Костю это задело. Он всегда знал ее милой, покладистой, доброй, но равнодушной – никогда. А сейчас, глядя на нее, он словно натыкался на неприступную стену.
Полина с Алей подъехали к магазину: - Подожди Поля, я быстро и потом заедем, посмотрим, как там бывший твой поживает, - не спалил случаем дом.
Полина посмотрела в сторону дома: - Аль, да там и правда что-то горит, вон, видишь, дым идет.
- Поехали! – крикнула она. – Поля, кажется это у тебя.
До избушки огонь еще не успел добраться, а вот баня уже горела, - Кости нигде не было. Дядя Коля, и еще сосед напротив, пытались потушить пламя.
- Пожарных вызвали? – кинулась к ним Полина.
- Вызвали, только им еще доехать надо с района, но тут недалеко. Надо вещи из дома вытаскивать.
- А Костя где?
- Я думал он в магазин ушел.
Поля вбежала в дом – Кости не было. Как раз подъехала пожарная.
- Помогите, человек пропал! Может он в бане! – сообщила она пожарным.
К этому времени уже загорелась крыша. – Отойдите, девушка, отойдите в сторону, - высокий, смуглый мужчина в огнезащитном костюме отстранил ее.
- Поля, не лезь туда! – вцепилась в нее Алька, - там уже все полыхает.
Тот самый пожарный, что отстранил Полину, кинулся в полыхающее строение, и через минуту вытащил Костю. Она кинулась к нему.
- Подождите, девушка, подождите, - успокаивал Полину спаситель ее мужа, снявший маску. И Костя только что пришедший в себя и непонимающий происходящего, увидел над собой Полю. Она ощутила запах перегара и поняла, что он был пьян.
- Это ваш муж? – услышала она голос рядом с собой. Подняла голову и увидела карие глаза пожарного, и в этот миг ей показалось, что этот незнакомый ей человек, приехавший по долгу службы, способен спасти весь мир, даже если все вокруг рушится. Она даже не могла разглядеть лицо полностью, но уверенность и надежность, исходившее от него, успокоили Полину.
- Нет, - ответила она, нет, от мне не муж.
В глазах мужчины мелькнуло удивление, но он тут же переключился на исполнение своих обязанностей.
Горевшее строение потушили. Костю привели в чувство и отвели в дом, ехать в больницу он наотрез отказался, Полине пришлось остаться с ним и ухаживать. Она думала о Зое Антоновне, доверившей ей Костю, мысленно ругала себя за то, что согласилась на его приезд Но тут же перед глазами вставало лицо того пожарного, - она так хорошо его запомнила, что узнала бы с первого взгляда.
Глава шестая здесь:
Татьяна Викторова