Найти тему

4 золотых стандарта эффективного сайта

Оглавление

Хоть рунет и развивается с каждым днем, сайты многих российских компаний по-прежнему отстают от мировых в части соблюдения стандартных требований. Вот 4 поистине «золотых» пункта, которым стоит уделить особое внимание.

Удобная структура

Одну из самых распространенных ошибок на сайтах российских компаний можно описать словом «хаос». Это и неудобная навигация, и нагромождение, и проблемы с версткой (элементы меню и текст некорректно отображаются или плывут), и трудный доступ кнопок и системы поиска.

Чтобы сайт стал удобным, нужно:

  • Сделать так, чтобы главное меню располагалось на видном месте, а у каждого тематического блока была отдельная страница — «Товары», «Блог», «Контакты» и т.д.;
  • Сделать поиск информации на сайте быстрым и доступным (посетители должны находить любую информацию не больше, чем за два клика, и не ломать голову, где она спрятана);
  • Уделить внимание тому, чтобы «шапка» и «подвал» сайта выглядели идентично на всех страницах.

А вообще, кончено, список улучшений может быть довольно длинным и это скорее тема для отдельной статьи.

Грамотность и качество контента

Это прозвучит удивительно, но примерно у 60% наших заказчиков с данным пунктом до сих пор проблемы. Вычитать тексты на предмет орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок; не использовать шаблонные фразы вроде «мы динамично развивающаяся компания» и т.п. — все это не менее важно, чем удобная навигация. Если вы стеснены в средствах, чтобы оплатить работу профессиональных копирайтеров и корректоров, в работе с текстами вам могут помочь десятки доступных онлайн-сервисов вроде orfogrammka.ru или glvrd.ru. Стоит позаботиться также о качестве визуального и графического контента. Часто владельцы российских сайтов относятся к этому халатно.

Оптимизация под поисковые системы

Необходимо, чтобы сайт легко попадал на первую страницу по важным для вас поисковым запросам. Для этого его нужно «подогнать» под требования роботов Яндекса и Google. Несколько советов о том, как это сделать:

  • Заполняя страницы, используйте только уникальные тексты, поскольку поисковые системы легко определяют плагиат и «понижают» за это в поисковой выдаче (проверить уникальность можно на бесплатном сервисе text.ru и ему подобным);
  • Подготавливая контент, выпишите ключевые слова, которые покупатели чаще всего используют при поиске вашего товара и включайте их в тексты (так можно получить больше посетителей без рекламы);
  • Ускорьте индексацию страниц: для этого нужно создать карту сайта, которая будет обновляться при добавлении данных и уведомлять об этом поисковые системы.

Высокая скорость загрузки

Как уже упоминалось выше, низкая скорость портит впечатление посетителей о сайте компании, а Google и Яндекс предпочитают не выдавать такие ресурсы на первых позициях поисковой выдачи. На скорость могут влиять качество верстки, количество графики, скорость сервера и скорость работы системы управления сайтом. Сейчас есть технологии, которые позволяют в сжатые сроки частично справиться с проблемой медленной загрузки. Оптимизировать скорость поможет, например, сервис Google Pagespeed Insights.

Хотите знать больше о продвижении сайтов в интернете? Подписывайтесь на наш канал! А за продающими сайтами и эффективным интернет-маркетингом обращайтесь в «Волга-Веб» — лучшую веб-студию в своем регионе и одну из ста ведущих студий Рунета.