Всем привет!
Сегодня, 27 марта 2020 года, открылись 6 новых станций в московском метро. Я, разумеется, поехал и посмотрел, что в итоге получилось.
1. Станция Юго-Восточная.
Я ехал с Павелецкой, поэтому наиболее быстрым способом доехать до этой станции для меня стало доехать до Лермонтовского Проспекта, там пересесть на Косино и отправиться на север.
Станция оформлена в приятных песочных оттенках. Наверху в качестве светильников, использованы белые чаши, как в торшерах. Стоит отметить, что первые 4 станции - Юго-Восточная, Окская, Стахановская, Нижегородская - имеют две береговых платформы вместо традиционной островной. То есть два пути находятся в центре, а люди по бокам (кто был на станции Александровский Сад, тот поймёт).
На станциях Юго-Восточная, Окская и Стахановская пути разделены перегородкой с отверстиями. Как по мне, не самое эстетически привлекательное решение. Без неё было бы симпатичней.
Необходимо также отметить, что у станции один выход в город и два перехода между платформами - с одного конца и с другого. Подниматься сначала надо по лестнице, после которой ты попадаешь в зону технических помещений. Далее идёт эскалатор и турникеты на выход.
Очевидно, что подобная конфигурация зала крайне неудобная для пассажиров. Чтобы перейти на другую платформу, надо взобраться по лестнице, пройти над путями и потом ещё спуститься на платформу. Однако это позволяет московскому правительству экономить деньги на возведении объекта. Для станции с островной платформой надо запускать 2 машины и рыть два туннеля, а так надо один щит и один туннель. Деньги решают в столице.
2. Станция Окская.
Эта станция конструкционно ничем не отличается от предыдущей. Те же 2 платформы, перегородка по середине, два перехода между путями и один выход в город, технические помещения на втором ярусе и финальный эскалатор. Лавочки, разве что, примитивные. Я даже их фоткать не стал - несолидно.
У этой станции есть одно достоинство, которое можно оценить лишь приехав на неё. На ней очень хорошо ложится искусственный свет. Я не знаю почему, но фоткать так одно удовольствие. Можно сказать, что это станция для инстаграм-блогеров.
Если же говорить в целом, то из трёх подобных станций, эта самая слабая в оформлении. Хотя, разумеется, это всё оценочные суждения.
3. Станция Стахановская.
Ничего принципиально нового в ней нет. Она выдержана в сдержанных тонах. И в этом есть своя эстетика. В отличии от Окской, освещение на ней абсолютно ужасное. Светящиеся перекладины - как в прошлое вернулся. Кровь из глаз и фотки портят!
Перегоны между станциями обычные - не слишком длинные и не слишком короткие. Поезда сплошь новые - "Москва". Народу сегодня днём было немного - человек 15-25 на каждой станции. И процентов 80 из них были с камерами - всем интересно, что в Москве открыли.
Спасибо, что дочитали. Для вопросов и возражений милости прошу в комментарии.