При первом же упоминании медико-биологических проблем в киберспорте на первый план выходят физиологические проблемы опорно-двигательного аппарата, зрительной системы и скелетно-мышечной системы. В отличие от компьютерных игр на персональном компьютере или консолей, Clash Royale является мобильной игрой, и поэтому отнесение её к гиподинамичному виду киберспорта является не совсем правильным. Ведь ни один регламент турнира не запрещает игрокам ходить, приседать или выполнять любую другую физическую деятельность, главное не играть, жуя во время боя с набитым ртом. Особенностью игры Clash Royale является то, что она всегда сопровождается значительным эмоциональным и интеллектуальным напряжением. Именно, значительное эмоциональное напряжение в процессе игры и после её завершения таит определённую опасность для здоровья киберспортсмена.
Академик И.П.Павлов писал, что появление эмоций всегда сочетается с мышечной деятельностью, защищая тем самым организм от болезнетворного влияния эмоций, создавая при этом целостную поведенческую реакцию. В процессе игры эмоция может остаться незавершённой, и тогда подобные интенсивные эмоциональные перегрузки могут приводить к заболеваниям сердечно-сосудистой и центральной нервной системы.
Мобильная составляющая игры Clash Royale позволяет киберспортсмену завершить свою эмоцию, переведя её постепенно в мышечную активность, и тем самым снизить риск появления гипертонической болезни, заболеваний коронарных сосудов - ишемической болезни сердца, нарушений мозгового кровообращения и снизить также риск эмоционального выгорания и прочих душевных заболеваний.
Зная особенности реакции своего организма на эмоциональное напряжение можно быстрее восстанавливаться после проигрыша, что повысит в свою очередь эффективность нахождения интуитивного решения, проникая тем самым в сущность положения фигур на арене.
К Clash Royale нельзя относиться легкомысленно, ведь как и Dota2, тут реализована модель принятия решения применительно к такой профессии, как оператор. В Clash Royale вы управляете робототизированными юнитами, которые действуют строго по заданной в них программе. Попав на арену вы теряете связь со своими боевыми юнитами, и можете только наблюдать, иногда в состоянии высокого функционального напряжения, т.е. стресса.
Именно поэтому мастерство киберспортсмена оценивается и потому, с какой лёгкостью он выходить из стрессовых ситуаций и насколько высока скорость мыслительных процессов для проведения интуитивной оценки времени до начала эндшпиля.
Ну и напоследок по традиции делюсь своей версией колоды, с которой вы сможете осуществить свой первый эндшпиль на арене "Жуткий город".
В следующей статье попытаемся приобщиться к тайне победного эндшпиля в Clash Royale. На примере покажу самые эффектные окончания боя.