Найти тему
ПроАвтобизнес

Россия станет родиной Datsun

Странноватая ситуация складывается вокруг японского бренда Datsun. Поступает достоверная информация о том, что производство автомобилей этой марки свернуто. И единственная страна, где еще выпускают Datsun остается Российская Федерация.

Напомним, что терпящий огромные убытки и находящийся в сложном положении японский автопроизводитель Nissan начал приводить в исполнение обнародованный в прошлом году план реструктуризации. Согласно данному плану суммарная мощность автозаводов по всему миру будет уменьшена на 10%.

Также по плану одной из жертв этой оптимизационной стратегии, по всей видимости, стал дочерний бренд Datsun. Этот бренд, который ушел в историю в 1980 году был возрожден спустя тридцать лет. В 2014 году эта легендарная, но весьма подзабытая автомобильная марка появилась в России. Правда, в несколько измененном обличье отечественного автомобиля Lada Granta.

Тревожная новость, касающаяся судьбы бренда Datsun поступила из Индонезии. Накануне был остановлен и закрыт завод в городе Пурвакарте, который занимался производством микровэнов Datsun Go+ и Datsun Cross. Обе модели ушли в историю, одновременно было объявлено об уходе бренда Datsun с авторынка Индонезии.

Модельная линейка индийского Datsun
Модельная линейка индийского Datsun

Теперь на очереди Индия, где на заводе Nissan в Ченнаи еще выпускают компактные хэтчбеки Datsun Go и redi-Go. Точные сроки остановки производства пока не объявлены, однако прямых наследников у этих моделей не будет. Японская компания взамен намерена выпускать бюджетный компактный паркетник под маркой Nissan.

Напомним, что продажи на индийском рынке в прошлом году упали на четверть, до 16700 машин, а в Индонезии удалось реализовать только около 7000 автомобилей. Выпускаемые в этих странах автомобили Datsun поставляются в ЮАР и Непал. Все семейство Datsun Go спроектировано только в версиях с правым расположением руля. Таким образом, ни в Индии, ни в Индонезии марка Datsun так и не добилась успеха. А ведь полуторамиллиардная Индия и трехсот миллионная Индонезия ключевые азиатские рынки после Китая и Японии. И такой провал крайне симптоматичен.

Получается, что автомобили Datsun выпускаются только в России. Седаны on-DO и хэтчбеки mi-DO тольяттинского производства созданы на основе Lada Granta. Помимо российского рынка их в небольшом количестве продают в Республике Беларусь, Казахстане и… в Ливане. Информации об остановке производства пока нет, однако развитие бренда в России идет крайне медленно: обновление седана on-DO оказалось очень скромным. Самый главный вопрос состоит в том, что прекратится ли производство этих автомобилей вместе с текущей версией Lada Granta? Или после перехода отечественной модели на новую платформу альянса параллельно появится «псевдояпонская» версия автомобиля. Напомним, что автомобиль Lada Granta переедет на платформу франко-японского альянса (Global Access – усовершенствованная В0), над этим сейчас работают в Тольятти на АвтоВАЗе.

Впрочем, нотка оптимизма насчет судьбы марки Datsun появилась. В базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) запатентовали новое наименование кроссовера Datsun Magnite.

Заметьте, не Nissan Magnite, а Datsun. И все же в модельной линейке Nissan этот кроссовер на ступеньку ниже Nissan Juke. Длина его чуть менее 4 метров, таково законодательство Индии. На индийском рынке автомобили длиной менее 4 метров пользуются налоговыми льготами. Новый Magnite построен на модульной платформе CMF-A альянса Renault-Nissan. У него динамичный купеобразный силуэт.

-3

О технических данных пока известно мало. Но вот вопрос. Автомобили на модульной платформе CMF выпускаются только на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Значит ли это, что Magnite бренда Datsun будет дополнять линейку локализованных кроссоверов Nissan? А может и импортироваться из Индии?

источник