Часто при выборе резины мы сталкиваемся с параметрами резины, о которых раньше особо не задумывались.
Производитель, серия, цифры?
-Зачем? Дайте мне летнюю резину на мой Polo и я поехал переобуваться.
Чаще всего так и происходит, или, в лучшем случае, владелец авто идет обратно к автомобилю, делает фотографию всех этих таинственных чисел и возвращается в магазин, где консультант подводит его к заветному комплекту.
Кому-то данный сценарий покажется вполне привычным, поскольку хватает своих заморочек, а тут еще какие-то шифры разгадывай. Но что делать, если появилось желание во всем этом разобраться? Читаем статью и радуемся!)
Первое, что сразу бросается в глаза это, естественно, производитель нашего изделия.
С производителем все достаточно просто. Их достаточно много и каждый предоставляет огромный выбор резины. Achilles, Bridgestone, Dunlop, Cordiant, Kumho, Michelin, Toyo... Здесь выбор полностью за вашими предпочтениями и финансовыми возможностями. Для кого-то 3 000 за колесо много, а для кого-то и 6 000 вполне нормально. Все индивидуально.
Дальше одна из самых крупных надписей - модель
На представленном изображении резина производителя Toyo, модель Proxes CF 2
Но эти два параметра, по крайней мере сейчас, для нас не имеют большой разницы, все самое интересное начинается дальше.
Именно цифры, представленные на изображении выше, являются важными параметрами в подборе шины.
Самое большое число, в нашем случае - 205, обозначает ширину шины от одного борта до другого. Это число указывается в миллиметрах . Через черту указан следующий параметр "55" - высота профиля. Особенность заключается в том, что данное число представлено в процентах. Это процент от ширины шины. Если перевести в миллиметры то получим следующее: 205*0,55=112,75мм. Но на самой резине всегда указывается именно в процентах. Чем меньше процент, тем меньше высота профиля и наоборот.
R 16 - Диаметр диска (внутренний диаметр посадочного места) - указывается уже в дюймах! (Дюйм равен 2,54 сантиметра)
91-Индекс нагрузки. Указывает какую нагрузку выдерживает конкретно эта одна шина. В нашем случае индекс 91 = нагрузка в 615кг. Сводную таблицу можно увидеть ниже.
Следом за индексом нагрузки идет индекс скорости,в нашем случае это буква - V. Это максимальная скорость эксплуатирования шин на протяжении нескольких часов.
TRACTION - индекс сцепления с мокрой дорогой. Всего 7 букв от A до G, где А - максимальное сцепление, G, соответственно, минимальное сцепление с мокрым асфальтом.
TREADWEAR - индекс износостойкости внутри гаммы производителя.
Показатель степени износа протектора в 100 единиц (эталонный показатель), условно, позволяет проехать на предложенной резине 48 тыс. км
Чем выше число - тем больше смогут пройти шины. Но! Стоит помнить, что испытания резины проходят в идеальных условиях, в повседневной жизни большое влияние будет иметь покрытие, по которому передвигается автомобиль, стиль езды, давление и т.д.
TEMPERATURE - индекс сопротивления нагреванию.
Имеется три категории этого показателя: A – превосходная; B – средняя; C – удовлетворительная.
Эти показатели указывают на способность шины противостоять внутреннему нагреву, возникающему при движении на больших скоростях.
Что еще мы можем увидеть на борту покрышки?
REINFORCED(RF) -усиление шины (при наличии надписи)
M+S - шины разработаны специально для грязи и снега.
ROTATION - направление движения шины. (направленная резина)
Помимо всего прочего мы можем увидеть страну производителя (MADE IN Germany), максимальную нагрузку и давление.
"OUTSIDE" указывает на внешнюю сторону покрышки, если они не симметричны.
Класс шин: H\P- шоссейные, H\T - для твердого покрытия, А\Т - универсальные, М\Т - для бездорожья.
Вот мы и рассмотрели основные параметры, которые указаны на самой покрышке. Теперь Вы сможете с уверенностью отправлять за покупками новой резины, ведь вы знаете, что Вам точно нужно)
Не забываем поставить палец вверх и написать комментарии)