Найти тему
Авиатехник

Су-15 «П» - советский истребитель-перехватчик с двигателями тандемной схемы

В марте 1947 года конструкторы ОКБ Сухого создали первые эскизы будущего истребителя. В качестве основной схемы был выбран среднеплан со стреловидным крылом, а также тандемным расположением двигателей (на Су-15 «П» их два).

Один из двигателей располагался реданной части фюзеляжа, а второй - в хвостовой.

Стреловидность крыла составляла 30°. Су-15 с шифром «П» появился задолго до Су-15 1960-х годов. В качестве силовой установки использовались двигатели РД-45, однако изначально планировалось использовать «Дервент V».

-2

В конце 1947 года конструкторы завершили разработку эскизного проекта, и уже в феврале 1948 был утвержден макет истребителя.

В марте 1948 года началась постройка первого экземпляра на заводе № 134, однако сопровождалась различными трудностями, из-за чего производство затянулось.

-3

Чуть позже характеристики будущего самолета были пересмотрены и подкорректированы. На Су-15 «П» планировали установить две пушки калибра 37-мм, а также предусмотрели возможность установки третьей точно такой же пушки, но уже на втором прототипе самолета.

В 1949 году первый самолет был окончательно собран. 11 января был осуществлен испытательный полёт, в ходе которого были выявлены некоторые проблемы, связанные с гидросистемой, элементами управления самолетом на малых скоростях и т.д.

-4

Лётчик-испытатель отмечал незначительную тряску самолёта при увеличении скорости полёта.

Конструкторы и специалисты из ЦАГИ приняли решение об установки специальной аппаратуры, фиксирующей вибрации в ходе полёта.

В ходе последующих испытаний конструкторы установили, что вибрации непостоянны и происходят лишь при достижении определенного значения М. Вибрация наблюдалась на скоростях от 570 до 830 км/ч.

Модель Су-15 "П".
Модель Су-15 "П".

На момент заключительных заводских испытаний опытный образец самолета был потерян в ходе аварии (пилот при этом сумел покинуть самолет).

Лётчик-испытатель С.Н. Анохин проводил полёт с целью фиксирования вибраций во время полёта. При достижении скорости 825 км/ч тряски не возникало, однако у пилота было задание - достичь максимальной скорости полёта. Уже на 870 км/ч возникла вибрация педалей управления рулём направления, а затем возникала тряска и всего самолета.

С.Н. Анохин снизил скорость полёта, но должного результата не получил. Тряска конструкции продолжала нарастать. Заискрилась приборная панель, отлетели стрелки указателей. Лётчик отмечал, что в кабине появился дым.

-6

Использовав аварийный сброс фонаря, лётчик с большим трудом сумел покинуть самолет на высоте 600 метров.

На этом история Су-15 "П" завершилась.

Если вам понравился данный материал, можете поддержать его пальцем вверх! Подписывайтесь на канал!

Читайте далее: Сталь-6. Разработка Бартини, опередившая время. Максимальная скорость полета - 420 км/ч (и это в 1930-е годы!)

-7