Подъезд, прозванный ростовчанами «подъездом художников», по адресу ул. Пушкинская, 59, с виду самый обыкновенный: несколько вывесок, крыльцо, современная железная дверь с домофоном. Но стоит потратить пару минут и заглянуть внутрь — тем более дверь часто бывает приоткрыта.
Местные говорят, до революции здесь жила графиня, некоторые поправляют — дом принадлежал неким Анне и Ефиму Воротниковым, зажиточным купцам, содержавшим здесь квартиры под съем. Говорят, аренда стоила баснословных денег, но даже при наличии достаточных средств просторные светлые нумера с беломраморными каминами еще и сдавали не каждому.
Однако реальными владельцами здания были другие люди. Участок на улице Пушкинской, значившийся тогда под номером 77, купил в 1894 году владелец «Главного депо музыкальных инструментов и нот» Леонтий Григорьевич Адлер, а в 1896 году получил разрешение на строительство трехэтажного дома. Дом был построен, предположительно, в период с 1897-го по 1901-й годы по проекту известного архитектора Н. А. Дорошенко. Но сам Л. Г. Адлер прожил в нем недолго и умер в 1907 году. Его наследники в 1911 году продали дом купцу Дмитрию Петровичу Дедову, торговавшему шляпами и обувью. По слухам, с ним приключилась душераздирающая история: у него украли ребенка с целью выкупа. Купец обратился в полицию, но история окончилась несчастьем, ребенка не нашли.
После революции дом, как и все доходные дома, национализировали и «уплотнили», устроив из некогда роскошных квартир коммуналки. А во время оккупации дом заняли немцы...
Здание пережило множество событий: революцию, войну, страшнейшие бомбежки, но несмотря на тяжелое время выстояло и частично сохранило свой первоначальный вид. Конечно, пострадала лепнина, декоративные элементы и картины на стенах, но даже глядя на остатки былого великолепия легко вообразить себе изящество и очарование «сказочного» дома.