Найти тему
Живопись

Художник Дэвид Чейфец: чистые краски

Дэвид Чейфец — уникальный художник, использующий чистые краски. Нам скажут: «Это не ново, приём давно известен и многие признанные мастера использовали его в своем творчестве».

А мы ответим: «Отыщите среди современных адептов этой техники того, чьи картины смогут встать вровень с произведениями Чейфеца в таком аспекте, как светотень. Того, кто сумеет так выраженно и ярко, но при этом — утончённо и выразительно передать игру солнечных лучей на самых различных поверхностях. Уже одним этим приёмом наделяя объекты текстурой, объёмом и температурой». В ответ услышим число фамилий живописцев не более, чем имеем пальцев на одной руке.

Простые смертные", масло на панели
Простые смертные", масло на панели
"Желаемое", масло на панели
"Желаемое", масло на панели
"Причастие", масло на панели
"Причастие", масло на панели

Тогда нам возразят: «Старые импрессионисты пошли в своих изысканиях на тему «монохрома» ещё дальше, и потому творения вашего любимчика Чейфеца не могут претендовать на уникальность».

Сумеречный человек", алюминий, масло
Сумеречный человек", алюминий, масло
"Что-то пошло не так во вторник", масло на панели
"Что-то пошло не так во вторник", масло на панели
Край света", масло на панели
Край света", масло на панели

Улыбнёмся и скажем: «Портреты и пейзажи Дэвида — современное прочтение реализма с привлечением классической абстракции. Её отвлечённых геометрических и цветовых решений. Если эманации импрессионизма порой и навещают полотна нашего героя, то в виде экспериментального исключения. Достаточно принять во внимание тот факт, что наш живописец является дипломированным архитектором, чтобы понять его постоянное стремление к синтезу двух излюбленных жанров, в которых он чувствует себя одинаково органично».

Муза", масло на панели
Муза", масло на панели
Ночное", масло на панели
Ночное", масло на панели

«Допустим, вы в чём-то правы», — не станет сдаваться наш визави. «И всё же для того, чтобы претендовать на титул исключительного, уникального творца, этого мало».

Тепловое", масло на панели
Тепловое", масло на панели
"Без названия", масло на панели
"Без названия", масло на панели
Сердечные струны", масло на панели
Сердечные струны", масло на панели

«Прекрасно», — ответим мы. «Но что Вы скажете о том, что его техника alla prima, подразумевающая нанесение финального мазка на полотно прежде, чем высохнет самый первый, — никогда не подкрепляется изначальными набросками? Свои картины Дэвид пишет стремительно, сильно, широко. Неотступно следуя исходному замыслу и не страшась пускать в дело до дерзости сочные цвета и их умопомрачительные сочетания. И всякий раз достигает великолепного результата! Там, где иных ждал бы заведомый провал, а соседство ярких оттенков превратило композицию в бестолковую буффонаду, его цвета ведут себя так, как подобает талантливым актёрам камерного театра, отыгрывающим свои роли, творя магию большого искусства. Между соседними тонами и различными слоями мазков идёт непрерывное взаимодействие, воспринимаемое зрителем на эмоциональном уровне. Достоверность очертаний объектов и контрастирующие с нею элементы абстракции отвечают за «сценарий», за общую драматургию, но минималистичность произведений Дэвида Чейфеца не справилась бы с задачей покорения умов и сердец взыскательной публики, если бы не эти её яркие тона и их неожиданные, но всегда гармоничные контрасты, похожие на диалоги персонажей увлекательной, остроумной пьесы, где столкновение противоположных характеров ведёт к рождению свежих, искренних эмоций в зрительном зале».

"Производитель", масло на панели
"Производитель", масло на панели
Главный герой", масло на панели
Главный герой", масло на панели
Вулкан", масло на панели
Вулкан", масло на панели

«И всё же нам не хватает какой-то «изюминки. Вишенки на торте», которая венчала бы вашу цепь рассуждений об уникальности дарования Чейфеца», — заявляет наш упрямый критик.

"Подарок ворона", масло на панели
"Подарок ворона", масло на панели
"Кочевое", масло на панели
"Кочевое", масло на панели
"Центр города", масло на панели
"Центр города", масло на панели

«Ну что же, раз Вам всё ещё мало наших рассказов, а также фактов широкого всемирного признания работ Дэвида — держите Вашу «вишенку», — ответим мы. «Как Вам такой аргумент: в век всеобщего пресыщения классическими живописными сюжетами тысячи людей выстраиваются в огромные очереди, дабы полюбоваться натюрмортами нашего героя. Именно они, а не портреты и пейзажи, полюбились ценителям изобразительного искусства Нового и Старого света. Достойно ли это обстоятельство увенчать собою наши рассуждения и стать их логической точкой, милый наш критик? Мы полагаем — вполне».

Автор: Лёля Городная