— А что это за полосы с красноватым оттенком на плите?, — спросила заказчица, указывая на характерные прожилки, которые присутствовали в рисунке.
— Вероятно они заложены в дизайн самой плитки, — ответил я на автомате, мысленно погружённый в процесс раскладки насухо плитки, которую привезли за день до этого, чтобы в последствии равномерно распределить более светлые и более тёмные плитки.
— В каком смысле? Вся плитка такая что ли?, — в голосе заказчика уже чувствовался надрыв.
— Ну да…, — я обернулся и понял, что клиентка пребывает в явном возмущении.
— Откройте пожалуйста другие пачки.
— Вот, как видите они все в большей или меньшей степени с этими полосами, что-то не так? Может плитку другую доставили?
— Плитка та, в смысле названия и т. д., и рисунок тот же, но она всё равно не такая. Просто когда я покупала эти полосы были с бежевым оттенком, а здесь явно какой-то красновато — оранжевый прослеживается.
— Ну да, есть такое, согласен…
— Да что ж такое то, а!, — тяжело вздохнув, доставая телефон, сказала заказчица и ушла в другую комнату.
Что произошло?
Ситуация довольно типовая. Заказчица пришла в магазин. Выбрала нужный вариант, ориентируясь на цвета и оттенки образцов, которые выставлены.
Плитку, которую она выбрала в наличии не было. Такое бывает часто, особенно когда речь идёт о дорогих вариантах.
Далее продавец делает заказ и говорит что: «плитка придёт примерно через три недели».
Естественно, никто заказчице не сказал, что образец, которые красовался на стендах, делал это там очень давно. И плитка, которая придёт может отличаться как тоном, так и рисунком.
Да, отличия чаще не существенные. Иногда заказчики даже на них не обращают внимание.
Но бывает, что для заказчика крайне важен даже оттенок прожилок. Этот нюанс может существенно повлиять на картину «в целом». Как было в случае, который я описываю.
Кто виноват?
Разумеется, в первую очередь - продавец. Ее задачей было этот момент обсудить с заказчицей. Созвониться с производителем — уточнить у него не изменились ли оттенки у этого типа плитки со временем и т. д.
Чем всё закончилось?
Заказчика всё вернула. Выбрала другую плитку и в другом магазине. Разумеется, ни о каком покрытии расходов речь не шла.
И грузоперевозки и время, которая было потрачено — всё это легло на плечи заказчицы.
Всё это коснулось и меня, ведь я на этом объекте во всю работал. Был облицован пол на кухне и душевая комната. Через пару дней должен был приступать к укладке плитки на балконе и в коридоре как раз этой плиткой.
В результате, образовалось «окно» в десять дней (в начале новую плитку должны были привезти через три дня, потом это затянулось на десять). Разумеется, простой этот мне тоже никто не оплачивал.
ДОПОЛНЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ