Все мы хорошо знаем, что Сталкер - огромнейший долгострой, который делали пять лет, и все мы понимаем, что за это время множество идей было вырезано из игры.
Множество было и переработано с нуля, и в итоге результат оказался куда хуже, чем задумывался.
Вопиющий пример - "Долг" и "Свобода".
Меня одного всегда напрягало, что группировка бывших военных, хорошо снаряженных и дисциплинированных, в качестве своей униформы носит красно-черную одежду, которые превращают человека в ходячую мишень?
В то же время "Свобода", наверное, самые фривольные и свободные люди во вселенной единственные в Зоне надевают камуфляж. Ну вы серьезно?
Такое порой впечатление, что когда-то форма была созданной совершенно наоборот, а в итоге что-то перепутали и решили оставить, как есть...
Ещё один пример - оружие.
Я понимаю, шутер без разнообразия оружия - не шутер, но в Сталкере с этим конкретно оплошались.
Оружие, конечно, надо было разнообразить, но так, как это сделали, и как рассовали - какой-то бред.
MP5 у гопников с Троещины, новейшие образцы вооружения НАТО у зомбированных культистов, которые затворнически живут у ЧАЭС... Как так-то вышло?
Я уже молчу о всяких левозатворных АК и том, что в игре нет классики - хотя бы тех же СКС, "наганов", ТТ и прочих видов вооружения, которых в пост-СССР - валом.
Примеров ещё полно и не сосчитать. И грустно, что так вышло, пусть игра для своего времени все равно была прорывной.
Как считаете, что ещё было нелогичным в поделии Григоровича?