Найти в Дзене
Мир ужасов

“Family Possessions” (Семейные ценности) (2016)

“Family Possessions” (Семейные ценности) (2016). Семейство Даннов переезжает в «новый старый» дом. Здесь следовало бы сказать, что они купили его по дешевке у странного риелтора, и что по соседству нет ни одной живой души. Однако это не так. Дело в том, что глава семейства, Стив, недавно потерял мать, а та, как выяснилось, перед смертью завещала все свое имущество внучке Рэйчел. С одной оговоркой. Девушка не имеет права никуда переехать из этого коттеджа, даже на учебу в другой штат или город. Если она сделает это, то дом немедля будет выставлен на аукцион и продан, после чего все вырученные от сделки деньги пойдут на благотворительность. Для Стива и его жены Сары такой подарок от старушки Альберты – что миллион для бомжа, внезапно сорвавшего джекпот в лотерее. До сей поры дела у них шли не просто плохо, а отвратительно.

Куча долгов, куча неоплаченных счетов. Своего жилья нет. Работы у Данна-старшего – тоже. Зато кредитов более чем достаточно. Рэйчел, мягко говоря, не рада оставаться в маленьком городке, где дешевая кафешка – единственное приличное заведение, в котором можно отобедать. Но отец настаивает на том, чтобы все они здесь остались, и дочь прекрасно понимает, что выбора у нее нет. Коттедж, между тем, производит жутковатое впечатление. И не просто так младший из Даннов, Энди, пошутил про «дом с привидениями», впервые его увидев. В первый вечер Рэйчел кажется, что она использует вместо зубной щетки бритву. Потом то скрипнет дверь, открывшаяся сама по себе, то раздастся иной жуткий звук. Посреди ночи, в тишине и темноте. Вскоре девушка находит свою единственную подругу в Хорс Крик – так называется этот городок, затерянный где-то на просторах Южной Каролины.

-2

Ее зовут Мэгги, и для местных она – фрик, белая ворона. Это забитое жизнью существо живет по соседству и… слишком много знает об Альберте. Рэйчел, будучи ребенком, постоянно писала бабушке письма, только у нее находя поддержку, только в ней видя внимательного собеседника, пусть даже их разделяли сотни миль. Но Мэгги открывает своей новой знакомой правду. Оказывается, в Хорс Крик старую миссис Данн считали ненормальной. Ведьмой. Пугали ею своих детей. А потом полицейские, немало озадаченные осквернением могил на местном кладбище и пропажей тел, обнаружили, что трупы крадет именно Альберта. Для чего? О, очевидно, для того чтобы использовать их в своих дьявольских ритуалах. В результате старушка оказалась в психушке, куда ей и направляли все письма, написанные Рэйчел, искренне считавшей, что любимая бабуля живет в доме престарелых. Теперь внучке придется сделать невозможное, чтобы спасти не только собственную жизнь, но и душу.

У Томми Фэйрклота и Леа Уайзмэн получился неплохой симбиоз. Он снимает уже пятый по счету хоррор, а молодая актриса роли только в таких фильмах себе и выбирает. Оба малоизвестны. Зато известна Фелисса Роуз из «Спящего лагеря», сыгравшая здесь мать Мэгги, и… Нет, вам вряд ли что-то скажет имя Марка Паттона. Но посмотрите, как у него хорошо получилось сыграть отвратительного владельца забегаловки! И мало кто вспомнит, что когда-то, давным-давно, этот старик был Джесси из второй части «Кошмара на улице Вязов». 1985 год! И вот, вторая (с тех пор) роль в полнометражном фильме – не прошло и 30 лет. Не смотрите на хронометраж. Меня он тоже поначалу испугал, ведь почти два часа – не шутка. Но фильм сконструирован и структурирован очень грамотно. Вам нескучно, вы видите перед собой живых героев, а не картон, вы даже близко не представляете себе, чем и как все закончится. А что самое удивительное, обходится без опостылевших до ядерной войны ВНЕЗАПНЫХ страшных звуков и ВНЕЗАПНЫХ появлений демонических рож за спинами героев.

-3

Самое приятное – то, что в последней трети «Семейные ценности» делают резкий поворот в сторону слэшера. Совершенно старообрядческого, из тех, что сейчас снимают, но до обидного редко, и уж точно реже, чем зомби-фильмы. Темный дом, черная ночь. В воздух поднимается тесак. Мы не видим даже руку убийцы, не то что его лица. И вот вам пожалуйста: срубленная челюсть, оттяпанная рука, раскроенный череп, вырванный глаз, отрезанное ухо, язык… Не уровень позднего Тома Савини, но вполне. Без муляжей в духе Шнааса и пластиковых голов, обильно политых клюквенным соком. Отличный фильм. Хорошо снятый, хорошо сыгранный. Кровавый, атмосферный. С качественным сценарием и немалой долей оригинальности, что буквально сбивает с ног – все же помнят, какие однотипные штамповки в последние годы выходят из-под пера тех, кто снимает хорроры про «проклятые дома». И кто хотел твист? Вряд ли у кого получится заранее понять, каким он будет. И что он ВООБЩЕ будет. Пора знакомиться с другими фильмами мистера Фэйрклота…

7,5/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/775819.html