Основными задачами дизайна интерфейса является помощь в поиске нужной информации и эстетическая составляющая. К сожалению, не все придерживаются первого пункта, хотя для владельцев проекта он очень важен, поскольку им необходимы целевые действия пользователей.
Сегодня мы рассмотрим основные правила создания пользовательских интерфейсов. Они помогут сделать продукт удобным для целевого потребителя.
Мыслите как пользователь
Мы уже усвоили, что свою целевую аудиторию, для которой создается мобильное приложение, необходимо определить на начальном этапе разработки. Тоже касается и задач, которые приложение поможет решать. Создавая пользовательский интерфейс, отталкивайтесь в первую очередь от задач. Если задачей приложения является оплата услуг, то кнопка оплаты должна быть в приоритете.
Каждый проект определяет приоритет индивидуально.
Убираем лишнее
Поскольку люди могут воспринять одновременно до пяти объектов (согласно исследованиям), то необходимо сократить количество элементов до минимума, иначе у пользователя просто “вскипит” мозг. Оставьте только ту информацию, которая поможет людям быстро познакомиться с функционалом вашего приложения.
Контекст использования
По важности, контекст можно поставить на третье место. Думать над контекстом стоит заранее, ведь это тот инструмент при помощи которого пользователь обращается к приложению. Представим, что ваше приложение создано для заказа такси. Поскольку его могут часто использовать на ходу или в темное время суток, то необходимо минимизировать действия пользователя, продумать цвет, размер и расположение кнопок.
Логическая взаимосвязь элементов
Вернемся к примеру приложения для оплаты услуг. Логичным будет разместить рядом со счетом кнопку оплаты и предложить пользователю выбрать способ оплаты. В данном примере будет нелогично убрать возможность выбора в настройки, заставляя пользователя опять переходить в меню.
Иерархия по важности
Самый важный элемент лучше разместить в левом верхнем углу. Это то место, с которого пользователь начинает посещение ресурса. Это привычка большинства людей, и ничего с этим не поделать. Если сломать стереотип, то мозг может не воспринять информацию и пользователь откажется от приложения.
Разработчики мобильных приложений советуют обязательно выделять важный элемент, чтобы помочь пользователю с решением необходимых задач.
Подведем итоги:
- Приложение должно иметь цель, то есть задачу, которая нужна пользователю.
- Лишние элементы не должны отвлекать внимание.
- Располагать элементы нужно так, чтобы они были удобны для использования.
- Элементы, связанные по смыслу, должны находиться рядом.
- Элементы имеют иерархию по важности и располагаются согласно этой иерархии
Данные правила помогут сделать интерфейс логичным и понятным.