В 1937 г. фирма ASJA начала разработку одномоторного бомбардировщика по популярной в конце 30-х схеме. Военные захотели еще и пикировщик, в результате родился SAAB S17. Через год фирма вошла в концерн СААБ, самолет стали выпускать в довольно большой серии с 1941-го. Часть из них выполнили в варианте морского разведчика, на поплавках. Всего их выпустили 56 из общего числа 323....
Конечно, в варианте гидросамолета ни о каких пикировщиках речь не шла, задача была патрулировать морские просторы вокруг нейтральной Швеции. Они вошли в состав двух флотилий - F2 и F3. Пролетали всю войну. Уже в 1948 были заменены на "Каталины"... Пару штук купили гражданские пользователи - эти работали до начала пятидесятых.
Похоже, что создание на базе S17 гидросамолета было не самой лучшей идеей - в качестве патрульного самолета уже удобней было использовать различные сухопутные разведчики, а в качестве спасательного - он как раз то и не очень подходил... Впрочем, как боевой самолет так себя и не показал (Швеция была нейтральной), но летчики отзывались о качествах машины весьма неплохо...
Основные характеристики:
Размах крыла, м 13.70
Длина, м 10.00
Высота, м 4.80
Площадь крыла, м2 28.50
Масса, кг пустого самолета 2700
максимальная взлетная 3790
Тип двигателя Бристоль «Меркюри» XXIV
Мощность, л.с. 1 х 980
Максимальная скорость , км/ч 330
Крейсерская скорость , км/ч 315
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 6800
Экипаж 2
Вооружение: три 8 мм пулемета ; бомбовая нагрузка до 300 кг (внешняя подвеска)
О сухопутном варианте S17 смотрите здесь.
О спутниковой связи, не заменимой при поисковых операциях и на море - читайте тут.
Всем удачи и мирного неба!