Найти тему
Эрик Леншер

Call of Duty Warzone

Привет, меня зовут Эрик, я стример с Twitch и хочу поделиться своим мнением о Call of Duty Warzone. Проведя в игре несколько полных дней с момента релиза, я разобрался специально для тебя в механиках этой игры, о её плюсах и минусах расскажу прямо сейчас. Вперёд.

Итак, базовые данные: 150 человек, огромная карта, горы оружия, амуниции и гаджетов, небольшой ассортимент техники, а так же дополнительные квесты, всё это в рамках постоянного давления со стороны сужающейся зоны безопасности. Но обо всём по порядку.

150 человек, а не много ли?..

50 отрядов по 3 игрока в каждом - это размах поражающий воображение, в том же Apex Legends гораздо более скромные цифры: всего 60 игроков на карте и то бывают проблемы с серверами, вроде незарегистрированных попаданий, медленной работы игрового клиента и тому подобного. Тем не менее - могу сказать, что сервера в большинстве случаев справляются, игры проходят комфортно и качественно, кроме каких то пиковых нагрузок, когда наступает прайм-тайм, после 19:00 МСК, вот тогда в матче движешься словно в воде: движения медленные и вальяжные, а противники немного "телепортируются", но это старая болезнь всех королевских битв на старте. Не даром, в нижнем правом углу экрана стыдливо расположена надпись "БЕТА", словно автоматическкая индульгенция: "Ребят, все претензии в письменном виде, заверенные нотариусом, со скриншотами и характеристиками, направляйте в мусорку службу контроля качества, это ранний доступ".

Учитывая титанический размах карты, где присутствует и городская застройка и сельская местность и лесополосы, 150 человек достаточно гармонично и равномерно размазываются по карте - каких-то особо явных точек притяжения не существует. Каждый отряд выбирает то место, которое ему по душе и абсолютно везде вы встретите противников. Вообще каждая стадия игры отличается активностью: игра вас будет развлекать буквально постоянно.

Не высадившийся отряд улетает? Что за скриншот вообще?  Рампа самолёта расположена в задней части корпуса, а значит отряд пролетел уже видимую на экране карту и отправляется в другие неведомые дали.
Не высадившийся отряд улетает? Что за скриншот вообще? Рампа самолёта расположена в задней части корпуса, а значит отряд пролетел уже видимую на экране карту и отправляется в другие неведомые дали.

А как меня тут будут развлекать? Хочу смеяться 5 минут

Помимо других 147 человек на карте, жаждущих тебя отправить в меню Warzone, постоянно сужающегося кольца ядовитого газа, дефицита нужной амуниции и ошибок коммуникации внутри отряда, тебя будет развлекать система квестов.

На карте расположены значки с различными активностями:

1) сбор разведданных - это захват и удержание территории, по завершению которого вам будет выдано немного ресурсов, денег и метка на карте с изображением следующей безопасной от газа зоны.

2) погоня за лутом - это череда из вскрытия 3х особенно богатых контейнеров, которые игра услужливо помечает для вашего отряда. По итогу - неплохой способ наверстать своё отставание в плане экипировки от других игроков.

3) и самое интересное - это целенаправленное уничтожение какого-то отряда. На карте указывается обширная зона, где живёт и здравствует другая тройка игроков (не всегда, кстати, их будет 3 - игре в принципе не важно на кого вас натравливать, под раздачу в основном попадают сидельцы "PUBGеры", которые привыкли косплеить Сплинтера из черепашек ниндзя и заседать в укромных уголках, это может быть и сольник и дуэт игроков). Собственно, это недоразумение вашему отряду и нужно устранить. По мере приближения к помеченной области, она будет сужаться, позволяя более точно определить местоположение противника, и останется дело за малым - перестрелять, перехитрить или перебомбить их.

Небольшой совет: если в самой ранней стадии игры вы высадились в зоне, где есть подобный квест, возьмите его обязательно. Дело в том, что в начале половина игроков умирает сама собой от, так сказать, естественных причин, а игре не слишком важно, кто именно устранит цель, это могу быть и другие игроки. Но контракт выполнен и вы получаете свою долю.

На тебе красивую картиночку, чтобы не тяжело было читать буковки. Отдохнул? Поехали дальше!
На тебе красивую картиночку, чтобы не тяжело было читать буковки. Отдохнул? Поехали дальше!

А что там вообще, какой лут?

О, дорогой друг, это отдельная тема для разговора - внутриматчевая экономика построена по очень интересному принципу и достойна отдельного гайда. Она сохраняет свою идентичность Call of Duty и в то же время является новым прочтением старых Баттл Рояльных постулатов.

Итак, в начале, вы все пользуетесь тем, что найдёте, это простенькие вариации базовых штурмовых винтовок, пистолетов-пулемётов, один древний времён мировой войны пулемёт и такой же видавший виды дробовичок. Это если ты обычный игрок, а вот если удача тебе улыбнётся, то может найдёшь и что-то повеселее. Дело в том, что лут делится на уровни редкости: серый - обычный, зелёный - капельку прокачанный, синий - уже интереснее, а фиолетовый (эпический) и оранжевый (легендарный) - это обвешанные всеми возможными гаджетами и свистоперделками пушки, порой очень сильно отличающиеся по характеристикам от исходных вариантов. И с этим добром вполне можно играть. Но если к средней стадии матча, ты не обеспечил себя всем необходимым, то есть вариант как это поправить.

Торговец Warzone, минималистично, не находишь?
Торговец Warzone, минималистично, не находишь?

Достаточно найти торговца на карте. Не пугайся, он выглядит как обычный зелёный ящик (да, наверное, скоро Людку из Пятёрочки заменит зелёный ящик (и придумай ещё сам чёрную вариацию этой шутки - я не уверен, что на Дзене можно шутить про "сыграть в ящик")). И там сэкономленные на обедах заработанные деньги можно потратить на доставку с базы твоего снаряжения. Это заранее созданные в меню игры твои комплекты вооружения, гранат и способностей. Таким образом, ты можешь как дополнить твой набор, собранный в течение матча, так и полностью его заменить. Взять снайперку, штурмовую винтовочку с обвесами или привычный пистолет-пулемёт. Вот теперь между тобой и победой не будет никаких препятствий в виде нехватки лута.

Так же в магазине вполне можно купить разные супер-способности ("киллстрики" - на местном наречии), вроде бомбардировки, точечного авиаудара, который ударит скорее по твоим барабанным перепонкам, нежели по противнику, или комплекты дополнительной брони.

Кстати, о броне...

Динамика происходящей битвы

Сейчас будут очень умные термины: time-to-kill и tickrate, пожалуйста, не пугайся, это просто значит, что я разбираюсь в проблематике и, как будто, что-то понимаю, а это в свою очередь делает меня экспертом гениального уровня, что в свою очередь должно заставить тебя принять мою точку зрения как объективно абсолютно справедливую.

Так вот. Тайм-ту-килл очень долгий - вообще не киберспортивно. Тик-рейт очень низкий (шутка ли 150 тел на огромной карте) - не качественно получается. Но на возможность получать удовольствие не особо влияет. Главное чтобы сервер тебе выпал с хорошим пингом и чтобы не было потери пакетов (а то Людка зелёный ящик на кассе пробьёт большой пакет и ты не разбогатеешь).

На старте у каждого игрока (тьфу, даже у консольщиков) 200 единиц жизни: 100 здоровья и 100 брони (2 плашки по 50), которые можно расширить до 250 единиц путём засовывания в живот пластинки кевларо-стали или слить всё в ноль и отправиться в ГУЛАГ.

Бойцовские ямы скорее, нежели ГУЛАГ, честно, искренне, не понимаю, для чего такое название...
Бойцовские ямы скорее, нежели ГУЛАГ, честно, искренне, не понимаю, для чего такое название...

Так вот ГУЛАГ

По мнению Activision, ГУЛАГ, это разваленная душевая комната общего пользования, которую неразумные спецназовцы пользуют для уничтожения друг друга в мини-матчах 1х1 с использованием оружия. Туда игрок попадает после того, как проиграл в первый раз на полях битвы Warzone. Это один из 2х шансов вернуться в матч. Здесь ты с таким же неудачником игроком будешь сражаться за право вернуться в матч: маленькая локация, по середине которой флаг (у тебя в душе тоже стоит флаг?), его то и нужно захватить, противник будет тебе мешать. Достаточно острая и адреналиновая схватка, которая мобилизует все твои навыки и способности для того, чтобы превозмочь и вернуться к своему отряду.

Я считаю, это моё экспертное мнение, что в каждой душевой должен стоять мощно уверенно и крепко свой флаг.
Я считаю, это моё экспертное мнение, что в каждой душевой должен стоять мощно уверенно и крепко свой флаг.

Мне этот режим очень понравился, но, к сожалению, из-за разницы в пинге, один из игроков может иметь преимущество в ГУЛАГе. Но отчаиваться не стоит. Даже в случае проигрыша, твои друзья за среднюю по значимости сумму могут тебя выкупить.

Как бы "итоги". Никогда не умел их подводить - по моему, если ты читал статью, всё уже понял: игра динамичная, но вполне реализоваться может каждый, вовсе не обязательно быть киберспортсменом, чтобы побеждать - игра даёт возможности исправить даже неисправимые, казалось бы, ошибки. Порог вхождения достаточно высоким кажется лишь в первых матчах и в плоскости общего бытия вряд ли растянется далее нескольких дней. Динамика геймплея достаточно высокая, даже, если ты захочешь отсидеться и покемперить, то игра пришлёт к тебе весёлых раздупляторов с квестом на тебя. Учитывая, что игра бесплатная, скачать и попробовать стоит. Единственное что Warzone это...

Командная игра

-7

И тут наступает единственная серьезная проблема это игры, вернее не проблема, а дуалистическое противоречие: с рандомами играть очень тухло, они как боты бегут в разные стороны и дохнут соло против сквадов, а ты стоишь посреди этого великолепия как сирота и думаешь, что лучше бы вместо CoD Warzone скачал 100гб текстур для Скайрима. Но в то же время!!! Если играть с братюнями - то получасовые матчи с чурбанами, мяукающими на непонятном языке превращаются в остросюжетный боевик в духе "Команда А", где вы разваливаете один сквад за другим, доминируете и превозмогаете. У тебя нет братюнь? Тогда можешь попробовать заглянуть в мой дискорд, может, сумеем тебя приютить.

Спасибо, что дочитываешь до сюда. Я очень тебе благодарен. На связи был Эрик, всего хорошего.