"Черный квадрат" - величайшая картина. Невероятно смелое и инновационное произведение, даже для нашего времени.
В начале XX века искусство претерпело радикальные изменения. В воздухе витали идеи о низвержении великих классиков и их достижений. Передовые умы искали новые пути самовыражения. Создавался новый язык искусства.
Казимир Малевич, как и все, шел по пути упрощения. В предыдущей статье вы видели, что его стиль все больше терял связь с реальностью. "Черный квадрат" - апогей антиреалистичности.
"Черным квадратом" может быть что угодно. Вселенная, Бог, дьявол, человек, город, жизнь, искусство… Любую картину, когда-либо созданную, можно упростить до черного квадрата.
"Черный квадрат" - это "Мона Лиза", только чистая вселенная человека. "Черный квадрат" - это "Звездная ночь", только наступившее безумие Ван Гога. "Черный квадрат" - это "Постоянство памяти", только запредельность языка Дали.
"Черный квадрат" помогает лучше понять другие картины. Любая живопись прошлого и настоящего есть "Черный квадрат".
Малевич создал не просто абстракцию, не просто черный квадрат на белом фоне. Он создал средство для понимания искусства.
И это лишь одно значение "Черного квадрата". Одно из бесконечно многих...
Больше рисовать черные квадраты нет смысла. Можно повторить картину, но не явление в искусстве. "Черный квадрат" - первый и единственный.
"Черный квадрат" - не для обывателя, хотя обыватели вспоминают о нем очень охотно. Это произведение для людей, достаточно глубоко понимающих искусство. "Черный квадрат" - это картина картин.
Ну как, теперь вам сильнее нравится "Черный квадрат"?