Найти в Дзене
Чаинки

Не поле перейти... Разбитая мечта

nastol.com.ua
nastol.com.ua

Главы: 1) Отец 2) Во хмелю 3) Мать 4) Сын 5) Отъезд 6) В первый класс

7) На Базе 8) Долги 9) "Я докажу!" 10) "Прощаю!" 11) Мир и покой 12) В новой школе 13) Огород 14) Переживания

Время действия - 1976-77 годы.

Была у Мишки мечта. Такая, о которой не знал никто. Даже друг закадычный, Женька Власов, и тот не догадывался. И не потому Мишка не рассказывал о ней никому, что насмешек боялся, нет. Просто боялся испачкать её. Разговорами, пересудами, одобрениями и осуждениями.

Мишка хотел летать. Порой ночами видел он сны, в которых он парил, словно птица, в небесной вышине. И такой восторг его захватывал, такое счастье, что щемило у него под ложечкой и хотелось кричать от восхищения. Но он не помнил, чтобы хоть раз он взмахнул во сне крыльями. Нет, он менял направление полета и высоту, он кувыркался в небе, совершенно не ощущая собственного тела. И после недолгих размышлений Мишка понял – так может чувствовать полёт только лётчик.

Теперь Мишка мечтал стать лётчиком. Военным. Серьёзно и сурово защищать родную землю от врагов (когда он думал об этом, он представлял себе, как мамка с батей и Надюшей тревожно смотрят в небо, а там, наверху, он ведёт бой с чужим самолётом). В гражданской авиации не то – никакой тебе свободы!

Лётчик должен уверенно владеть техникой. Значит, нужно научиться. Самой доступной техникой оказался старенький «Восход», купленный Васькой, чтобы объезжать совхозные поля.

- Вась, а что, трудно мотоциклом управлять? – спросил Михаил как-то Василия, выбрав подходящий момент.

- А давай научу! – тот помирился с любимой Веркой, был счастлив и добр.

- Научи! – Мишка старался не показывать радости.

Водить мотоцикл оказалось совсем не сложно, и, сделав несколько широких кругов по двору, Мишка торжественно выехал за калитку. По деревне разъезжать не рискнул, а свернул на дорогу, идущую в степь.

Он мчался, всецело отдаваясь движению, сливаясь с железом воедино, ликуя от бьющего в лицо ветра. Он торжествовал над собой, над своими страхами, над своими переживаниями. Он чувствовал свою власть над машиной, и эта власть делала его сильным и взрослым мужчиной.

А уже через неделю Мишка привычно гонял на мотоцикле по посёлку по домашним делам и поручениям.

- Вот, Надюха, ухажёр-то твой на моцике гоняет! – с завистливой насмешкой поддевали подружки Надежду. – Никак специально для тебя выучился? Вишь, для тебя прям горы свернуть готов!

- Да ладно! – краснела Надя от гордости. – Прям уж горы!

Разговоры эти доходили до Виктора, бесившегося от ревности. Он Надю приметил, когда та ещё подростком была. Ровесницы её тогда какие-то все неуклюжие были, угловатые, с тоненькими кривыми ножками. А эта ладненькая, округленькая. А уж когда расцветать стала – то и вовсе он глаз отвести не мог. Да и ей Виктор явно нравился. Льстило ей внимание старшеклассника.

А тут явился этот новенький, стал всеобщим любимчиком. Нет, если бы не Надя, то Витя и сам с удовольствием бы подружился с Мишкой. Но сколько раз нежная девичья ручка разбивала даже крепкую мужскую дружбу! Что уж говорить о той, которая ещё и не сложилась...

Добило Виктора Мишкино появление на вечеринке по случаю Дня рождения Надиной подруги. Это было в начале сентября. Во дворе под навесом был накрыт стол. Ребята прикрутили под крышей несколько лампочек, притащили большой бобинный магнитофон. Возбуждённо гомонили девчонки, расставляли угощения.

Витька крутился возле Нади. И она как будто отвечала ему взаимностью. По крайней мере, её улыбки были вполне благосклонны. И парень надеялся на решающее объяснение именно этим вечером.

Подходило время, когда Виктора должны были призвать на срочную. И он хотел, чтобы из армии его ждала Надя. Чтобы писала ему письма, а он хвастался перед сослуживцами её фотографией.

Но треск Мишкиного мотоцикла болезненно резанул ему слух. «Явился...» - с досадой подумал Виктор. Поднял глаза на девушку, а у неё на лице восторг. И уже не смотрела она на бедного Витьку, уже рассеянно слушала его шутки.

Мишка явился с гитарой. И девчонки восхищенно пищали, и просили сыграть. И он играл, как играют ребята во всех дворовых компаниях. И пел песни. И смеялся, и говорил какие-то шутки. Компания подпевала и хохотала. Кто-то попытался тоже что-то изобразить на гитаре, но получалось не очень.

-2

Всё внимание Надежды в этот вечер было поглощено Мишкой. И Виктор понял – всё потеряно. Он побеждён. Но мириться с этим Виктору совсем не хотелось.

На следующий день он встретил Михаила на улице:

- Давай поговорим?

- Давай! – Мишка был похож на упрямого бычка, готового к драке.

- Ты это... От Надюхи отстань! Не твоя она! – голос Виктора звучал угрожающе.

- А может, это ты должен от неё отстать? Может, она не твоя?

- Наглец... А по морде?

- Рискни! – Мишка был уверен в себе.

- Один на один? – Витька прищурил глаза.

- Говори, где.

Дрались за огромным деревянным совхозным амбаром. В стороне кусал губы, тревожно глядя на дерущихся, Женька. Со стороны Витьки за поединком наблюдали два его дружка. Подзадоривали, обещали Мишке, что выучат салабона на всю оставшуюся жизнь.

Витька был выше и старше. А Мишка коренастее и шире. Оба были сильны, оба закалены тяжёлым деревенским трудом. У каждого в той драке был свой интерес, придававший им силы.

Кто победил в том бою, они и сами не поняли. Мишка уходил с разбитым носом, а Витька с подбитым глазом. Синяки и ссадины на теле они и не считали. Но только каждый из них оставил за собою право ухаживать за девушкой. И только её решение должно было расставить всё по своим местам.

Женька принёс воды из ближайшего колодца, и Мишка смыл кровь. Прижался лицом к ледяному боку ведра, чтобы немного унять боль в разбитом носу. «Ничего! – думал он. – Лицо заживёт. Главное, что я не струсил, не сдался. А Надя всё равно будет моей!»

Ах, если бы он знал, как отзовётся ему эта драка!

Отозвалась она на допризывной комиссии. Медицинский осмотр показал, что Мишка отменно здоров. Единственный изъян – искривление носовой перегородки вследствие травмы.

Военком смотрел Мишкины документы:

- Ну что, молодой человек, какие планы на будущее?

Мишка помялся:

- В военку хочу.

- Ага, похвально. Учишься как? Математика, физика?

- Хорошо учусь. Четвёрки у меня.

- Молодец. Ого, и спортом занимаешься! Секция вольной борьбы... так-так... И в какое же училище мечтаешь?

- В лётное. Лётчиком хочу быть.

Военком перечитал медицинское заключение.

- Нет, друг. Вот о лётке не мечтай. Нос у тебя ломаный.

- Как... не мечтай...? – Мишка растерялся.

- Ну, ты понимаешь, у лётчика дыхательные органы должны функционировать идеально. А если носовая перегородка повреждена, то он не сможет правильно дышать в полёте. И сам погибнет, и машину уничтожит. Так что выбери другой род войск. Может, в инженерное? Или общевойсковое?

- Нет... Спасибо... Другое не хочу...

- Подумай. У тебя ещё есть время.

Но думать Мишке не хотелось. Его мечта была растоптана. Вернее, разбита Витькиным кулаком в той драке.

Нет, Мишка не держал зла на Виктора. И себя не корил. Если бы снова пришлось драться, он не задумываясь вступил бы в схватку.

Оплакав мечту в уединении сеновала, Мишка ни единым словом не обмолвился о своём горе. Значит, так на роду написано, думал он. Жизнь продолжалась.

Продолжение следует...

Если вам понравилась история, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации! Больше рассказов можно прочитать на канале Чаинки