Кто хочет интересную историю на пару минут? Дело было так. В далёком 1998 году на Тушинском машиностроительном заводе начали собирать довольно необычный для России автомобиль. Если мне не изменяет память, то в том же году и закончили.
И это странно, ведь машина, которую выпускали на том самом предприятии, удивляет своими свойствами. Ей не страшна ржавчина, она может спокойно проехать почти миллион километров и катается на дешевом в то время дизельном топливе.
Что же это за модель?
Знакомьтесь, перед нами Metrocab. Где-то вы его уже видели, не правда ли? И я даже знаю где. В теле-игре «Такси» на канале ТНТ. Именно на таком автомобиле катался ведущий передачи Алексей Куличков.
И меня тоже тогда зацепил его странный угловатый автомобиль. Никогда раньше я подобного не видел. Но поскольку был подростком без интернета, то найти какую-то информацию о Metrocab у меня в те годы не получилось.
Вообще, есть два мнения, какой тип кузова у этой британской «колесницы». Одни говорят, что перед нами лимузин из-за специфического строения салона. Другие уверяют, что это хэтчбек. Мне больше нравится вторая версия.
Да, разработали Metrocab в Англии. Серийное производство началось с 1989 года и продолжалось по 2006-й. По сути, данный автомобиль создавался специально для работы в такси. Поэтому конструкторы постарались сделать его максимально комфортным и долговечным.
По заверениям производителя, ресурс машины составляет 800 000 километров пробега. Но там и до миллиона не далеко. В основе лежит прочная стальная рама, на которую навешивается кузов из лёгкого пластика. Именно поэтому Metrocab совсем не ржавеет.
Задний мост у него на рессорах, из-за чего ходовая часть «ходит» очень долго и без какого-либо ремонта. Дизельный мотор от Ford выдаёт чуть больше 70 лошадиных сил. Есть ещё версия с турбированным мотором от Toyota.
Салон шестиместный. У водителя анатомическое кресло с массой регулировок. А пассажирам предоставили кучу свободного места для ног, откидной столик и прочие приятные мелочи. Поручни, например.
В России успели собрать лишь около сотни таких машин и производство остановилось. Сейчас «мечта таксиста» ещё встречается на отечественном вторичном рынке. И стоит смешных, по автомобильным меркам, денег.
Большинство экземпляров отдают за 130-160 тысяч рублей. То есть, по цене уже в конец уставшей и проржавевшей Лады Приоры. Metrocab сильно недооценивают, согласитесь?
Советую посмотреть:
Tata Altroz – «Гранта» из Индии. Она показывает, как индийский автопром обогнал российский
Грузовик для сельчан с расходом в литр и за 70 000 рублей от изобретателя из Ростова
Три российских автомобиля, которые вызывают гордость, а не стыд. Без машин из СССР
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.