Читая эти произведения ты наверняка будешь думать, что их авторы поехавшие, и я даже не стану это отрицать, абсурд является главным двигателем этих произведений. Хочу сразу уточнить, что все книги строго 18+, вообще не рекомендую интересоваться ими тем, кто ещё не достиг несовершеннолетнего возраста.
Авторы совершенно не стеснялись выплеснуть всё то, что пришло им в голову, действительно жестокие, противные книги, которые ты никогда не увидишь не то, что в школьной программе, но даже в библиотеке достать такое нереально, естественно, если тебе нравится трэш, ты не моралфаг, и готов к такому опыту, то я советую тебе с ними ознакомиться. Однако, неподготовленным и слишком чувствительным людям я могу порекомендовать только одно, это как можно скорее закрыть эту статью. Начнём:
1. "Шатуны" - Юрий Мамлеев.
Шатуны — гротескный роман русского писателя Юрия Мамлеева. По словам автора, роман получил такое название из-за того, что шатунами называются медведи, которые не впадают в зимнюю спячку и бродят всю зиму по лесу, как бы в трансе. Как говорит сам автор, медведи символизируют «маргинальное психическое состояние».
Сюжет романа заключается в истории, казалось бы, немотивированных убийств, совершаемых главным героем «Шатунов» Фёдором Сонновым. Однако Фёдор, совершая эти бессмысленные преступления, преследует определённую цель: познать извечную тайну смерти «эмпирическим» путём. Видимый мир он воспринимает в виде иллюзии. Фёдор неожиданно сталкивается с группой московских интеллектуалов-метафизиков, чьё существование пробуждает у него больший интерес, чем персонажи его будничной жизни. Такое знакомство определяет сюжет романа.
Тема романа «Шатуны» — убийство ради проникновения в тайну души убиваемого и тем самым в потусторонний мир, автор показывает глубину философских поисков в жестокой, часто мучительной прозе, которая при перечитывании иногда ужасает. При этом устремления Мамлеева имеют позитивную основу: погружаясь во тьму, он стремится к проявлению света человеческой души, хочет способствовать её росту.
Герои «Шатунов» непредсказуемы и чудовищны в своих поступках, они представляются совершенными монстрами. Большинство героев романа объяты всепоглощающей тьмой, хотя и не являются воплощениями зла, греха и преисподней. По мнению автора герои романа пересекли запретную зону, вышли за границы метафизически возможного. Критики, журналисты считают героев романа монстрами насилия, секса и безумия. Юрий Мамлеев сказал, что герои «Шатунов» «имеют в анамнезе человека из подполья Достоевского с его стремлением к запредельному». Многие персонажи Мамлеева — это метафизические бродяги, стремящиеся выйти за пределы того, что дано человеческому разуму. Эти герои не монстры, они как бы обретают оболочку монстров, когда прорываются в область запредельных сфер. А вторжение туда означает для человека опасность сумасшествия или какой-либо другой трансформации.
Герои романа условно делятся на две категории: категория «простых людей», живущих в постоянном бреду, которые не в состоянии чётко сформулировать свою внутреннюю веру, и категория «интеллигенции» — это метафизические гости из Москвы, которые также ведут абсурдный способ жизни, но постоянно концептуализируют и обсуждают свой бред и абсурд, отстаивают свои ценности как религиозную необходимость.
Мальчик, поедающий свои прыщи; Мужчина, убивающий детей детородным органом в утробе своей жены, всю эту дичь вы найдёте здесь.
2. Трилогия "Мрак твоих глаз" - Илья Масодов
Илья Масодов — «последний советский писатель», автор нескольких запредельно-трэшевых книг про сатано-коммунизм, революцию мертвецов и лоли-убийц. Широким массам малоизвестен, зато имеет немало поклонников в среде любителей разного художественного треша.
Если верить главе издательства «Митин журнал» Дмитрию Волчеку, Масодов родился в Ленинграде в 1966 (6 июня) году, в свое время работал учителем математики в школе, а сейчас перебрался на ПМЖ в Германию. Классический образец писателя-невидимки. В реале его никто никогда не видел, и почти никто не сомневается, что «Илья Масодов» — это псевдоним. Есть разные варианты расшифровки фамилии: «МАмлеев + СОрокин + ДОВлатов / РаДОВ», «МАзохист + СОДомит» и т. д. Но до сих пор нет ни одного убедительного предположения о том, кем может быть Масодов на самом деле.
В 2001 году, после издания трилогии Масодова «Мрак твоих глаз», издательству было вынесено предупреждение от Минпечати РФ. Суть предупреждения:
Было установлено, что в книге описываются убийства, глумления над трупами, непристойные сцены, провоцирующие низменные инстинкты. В тексте книги встречаются неприличные слова и ненормативная лексика. Главными героями являются дети, поступки которых основываются на жестокости и насилии. Имеет место вымысел, касающийся литературных героев Гражданской и Великой Отечественной войн, им приписываются акты насилия и жестокости.
В книгах Масодова действительно есть все перечисленное, и даже более того. Этим они и доставляют. Однако все же надо заметить, что описания разнообразного гуро и актов некропедосадомазоофилии — далеко не главное в них, и при желании Масодов вполне мог бы обойтись без лишней «брутальщины». Если оставить ее в стороне, то можно сказать, что книги Масодова в целом довольно грустные и по-своему красивые. Но самое лучшее в них — это фирменная масодовская сатано-коммунистическая эстетика.
«Мрак твоих глаз» — безумная повесть о приключениях белокурой девочки-вампирши Сони, которая хотела стать комсомолкой, и которой было предначертано найти Первый Страшный Талисман и разбудить от вечного сна Ленина. История ее чистой дружбы с полуразложившимися детишками с химической фабрики и противостояния злобным вампирам, одиннадцати мертвым партизанам и дочери Сатаны, а также хроника великой битвы на улицах Черной Москвы с полчищами мертвых коммунистов и матросов, во главе которых стоял громадный матрос-партизан Железняк…
«Сладость твоих губ нежных» — трагедия порушенной юности и ненависти к жизни. Любовь со смертью и хроника великой борьбы безымянных героев против вселенского холода. Великая трагедия превращения пионерки Кати Котовой в опасную и страшную Снегурочку, мессию Зла…
«Тепло твоих рук» — гениальная повесть насилия. История двух девочек — шестиклассницы Марии и ее мертвой подружки Юли Зайцевой. История любви и смерти, кровавых преступлений и беспредельной скотской бойни в средней школе города Москвы. История кровавой революции очищения, обретения первородной невинности и вознесения…
Эту трилогию лучше читать если ты совсем поехавший, чтиво настолько не для всех, что я даже не уверен, что встречу хоть кого-то, кроме моих друзей, которым понравится такое.
3. "120 дней содома" - Маркиз де Сад
Продолжаем опускаться на дно, эту книгу можно считать порнографией, с пытками, садистскими наклонностями, и вообще, именно по имени писателя удовлетворение, получаемое путём причинения другому человеку боли и/или унижений, получило (в работах сексолога Рихарда фон Крафт-Эбинга) название «садизм».
Сюжет «120 дней Содома» происходит в удалённом от остального мира средневековом замке, высоко в горах, в окружении лесов. Описываемые события происходят либо в конце правления Людовика XIV, либо в начале регентства Филиппа II Орлеанского.
Действие романа длится в течение пяти месяцев, с ноября по март. Четверо состоятельных развратников запираются в замке Шато-де-Силлинг, вместе с жертвами и сообщниками (описание замка Шато-де-Силлинг соответствует собственному замку де Сада, Шато-де-Лакост[en]). Так как они заявляют, что ощущения, производимые органами слуха, являются самыми эротичными, они намерены слушать различные развратные истории от четырёх бывалых проституток, которые будут вдохновлять их на участие в различных «мероприятиях» с их жертвами.
Роман не был окончен. Детально описана только первая часть, оставшиеся три части существуют в виде черновика, со сносками де Сада, сохранёнными и в большинстве переводов. Либо в самом начале, либо во время написания работы, де Сад, судя по всему, решил, что не сможет завершить роман в полном объёме и изложил оставшиеся три четверти романа в краткой форме, чтобы закончить его позже.
Роман содержит в себе некоторую долю чёрного юмора, и де Сад кажется почти беззаботным в своём предисловии, обращаясь к читателю в качестве «друга читателя». В этом введении он сам себе противоречит, на одном пункте настаивая, что не следует быть в ужасе от 600 страстей, изложенных в этой истории, потому что у каждого есть свои вкусы, но в то же время собирается изо всех сил, чтобы предупредить читателя об предстоящих ужасах, предполагая, что читатель должен иметь сомнения по поводу продолжения. Следовательно, он прославляет, а также чернит четырёх основных героев, попеременно объявляя их свободомыслящими героями и униженными злодеями.
Я бы рассказал подробнее о героях и сюжете, но, думаю, что в дзене меня за такое сразу заблокируют, так что не стану вдаваться в подробности и перейду дальше.
4. "Коровы" - Мэттью Стокоу
Пожалуй, это единственное произведение из всех представленных, которое мне действительно было тяжело читать, но при этом понравилось больше всех.
Стивен пытается вырваться из ада однообразного существования, из-под гнета материнского давления и обрести киношное семейное счастье. Перед его глазами предстает конвейер уничтожения на мясокомбинате, превратившийся для рабочих убойного цеха в почти религиозный культ убийства и сексуальных извращений. И вот результат: тело матери разделано на части, мертвая собака гниет на крыше, подружка со вспоротым животом в коме, вырезанный из чрева плод приставлен к стене, а тонны одержимой смертоносной говядины носятся по подземным туннелям в поисках человеческих жертв.
Ад на мясокомбинате, как можно большее анигилирование людей, коров, и моральных ценностей, всё приправлено зоофилией, однополыми отношениями, расчленёнкой, копрофилией, в общем, ребят, если вы ещё здесь, то я очень удивлён.
5. - "Голубое сало" - Владимир Сорокин.
Сюжет произведения вращается вокруг так называемого «голубого сала» — вещества уникальной структуры, которое вырабатывают клоны русских писателей. Действие романа разворачивается в двух временных пластах — второй половине XXI века (в Сибири и Москве будущего) и в альтернативном 1954 году (в сталинской Москве и гитлеровском Рейхе).
Линия будущего
Действие романа начинается 2 января 2048 года. Повествование ведется от лица филолога Бориса Глогера в виде писем рассказчика своему китайскому любовнику. Глогер работает на секретном военном объекте, затерянном где-то в просторах Сибири. Суть проекта заключается в получении «голубого сала» — таинственного вещества с нулевой энтропией, практическая ценность которого неясна. Вещество вырабатывается единственным способом — в виде подкожных отложений клонов писателей. В проекте участвуют клоны Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, А. П. Платонова, В. В. Набокова, Б. Л. Пастернака, А. А. Ахматовой. В тело романа включены пародийные подражания стилю великих писателей.
Ход проекта нарушается внезапным нападением отряда «землеёбов» — монашеского ордена патриотического направления. Землеёбы уничтожают секретный объект и похищают запасы голубого сала. Сало замораживается и отправляется в прошлое.
Линия прошлого
Прошлое в романе представляет собой фантастическое описание Москвы 1954-го года. В результате Второй мировой войны Европа поделена между СССР и Германией (граница проходит по городу Праге). Между СССР и Рейхом (равно как между Сталиным и Гитлером лично) установлены отношения дружественного паритета. Англия уничтожена совместным германо-советским ударом водородной бомбы, однако США пока что сохраняются как третий центр триполярного мира. Сало, посланное из будущего, попадает в руки советских вождей. Обманув бдительность Берии, Сталин вместе со своим любовником «графом Хрущевым» (в фантастическом мире романа старая русская аристократия сосуществует с советской номенклатурой; так, женой Молотова является княгиня Воронцова и т.п.) похищает сало и тайно отправляется в Берлин к своему другу Адольфу Гитлеру. Последующее введение голубого сала в организм диктаторов приводит к изменениям пространства и времени вселенского масштаба.
Насчёт этого произведения я скажу, что пожалел о нём, до самого конца я не улавливал, как такое могло хоть кому-то приглянуться, возможно книга просто была не для меня.
На этом думаю хватит, подобной дичи у меня на уме ещё много, возможно я когда-нибудь даже состряпаю вторую часть, но на данный момент, те произведения, которые всплывают у меня в голове, написаны теми же авторами, так что не думаю, что есть смысл о них рассказывать, буду рад увидеть в комментах собранную вами коллекцию, которую так же можно отнести к похожему жанру, не знаю чем, но такие произведения так и манят меня прочитать их.