Найти тему
Владимир Соболев

Панамский канал - связь двух океанов и подвиг человечества

Место нахождения: Панама

Открытие: 12 июня 1920 года

Длина: 81,6 м

Пропускная способность: 48 судов в сутки

Координаты: 9°06'09.5"N 79°41'14.1"W

Его длина относительно невелика: всего 81 километр и 600 метров. 65 километров проходят еще и по суше, а 16,5 километров по дну Лимонской и Панамской бухт. Все эти цифры интересны социологам, геологам, ихтиологам и, в какой-то мере, историкам. Однако Панамский канал – это настоящий переворот в экономике и судоходстве на всей нашей огромной планете. Стоит только представить себе, насколько сократился путь для судов, которые следуют из крупнейшего мегаполиса в мире Нью-Йорка до Сан-Франциско. До сдачи в эксплуатацию жизненно необходимого канала судам приходилось преодолевать расстояние почти в 23 000 километров между двумя городами. Благодаря построенному человечеством каналу этот отрезок пути сократился всего до 9 500 километров.

Канал расположен в Панаме, что в переводе с индейского языка на русский звучит, как «место, где водится много рыбы». Панама удивительное по своей красоте государство, а Панамский канал – одна из ее главных достопримечательностей, своеобразный памятник упорству и героизму людей, принимавших участие в его строительстве. В 2012 году на страницах популярнейшей не только в США, но и во всем мире газеты The New York Times, появился список мест, которые рекомендуется в обязательном порядке посетить людям, увлекающимся путешествиями и туризмом. Интересно то, что этот небольшой, к слову, список возглавляла Панама.
Его длина относительно невелика: всего 81 километр и 600 метров. 65 километров проходят еще и по суше, а 16,5 километров по дну Лимонской и Панамской бухт. Все эти цифры интересны социологам, геологам, ихтиологам и, в какой-то мере, историкам. Однако Панамский канал – это настоящий переворот в экономике и судоходстве на всей нашей огромной планете. Стоит только представить себе, насколько сократился путь для судов, которые следуют из крупнейшего мегаполиса в мире Нью-Йорка до Сан-Франциско. До сдачи в эксплуатацию жизненно необходимого канала судам приходилось преодолевать расстояние почти в 23 000 километров между двумя городами. Благодаря построенному человечеством каналу этот отрезок пути сократился всего до 9 500 километров. Канал расположен в Панаме, что в переводе с индейского языка на русский звучит, как «место, где водится много рыбы». Панама удивительное по своей красоте государство, а Панамский канал – одна из ее главных достопримечательностей, своеобразный памятник упорству и героизму людей, принимавших участие в его строительстве. В 2012 году на страницах популярнейшей не только в США, но и во всем мире газеты The New York Times, появился список мест, которые рекомендуется в обязательном порядке посетить людям, увлекающимся путешествиями и туризмом. Интересно то, что этот небольшой, к слову, список возглавляла Панама.
Строительство Панамского канала
Как уже говорилось выше, канал, который соединяет в удобном для судоходства месте два великих океана, был необходим. Это прекрасно понимали не только наши современники, но и люди, жившие еще в далеком 16 веке. Именно тогда Алессандро Маласпина был предложен, уникальный в своем роде, проект строительства Панамского канала. Такая идея вызвала прилив ярости короля Испании Филиппа II, который был ревностным католиком. «То, что создал на Земле Бог, то, что он посчитал нужным соединить, мы просто не имеем права разрывать!», - сказал король и в специальном документе утвердил запрет не только на строительство, но даже и на разработки любых подобных проектов.

Документы, которые дошли до наших дней, позволяют историкам сделать определенный вывод: первое строительство Панамского канала стартовало в 1879 году и… обернулось страшной катастрофой. Катастрофой для человечества и катастрофой для экономики. Кошмаром, получившим название в конце 19-го века «строительство Панамского канала», руководил Фердинанд Лессепс, который уже успел прославиться на строительстве Суэцкого канала.
Громкое имя руководителя строительства не вызывало у общества и влиятельных бизнесменов того времени даже малейших сомнений в успехе предприятия. В Париже была официально зарегистрирована компания, получившая название «Всеобщая компания межокеанского канала». Ее акции пользовались стабильно высоким спросом и стоили, даже по современным меркам, чрезвычайно дорого, что не помешало их приобрести более чем 800 000 человек. В этом не было ничего удивительного, все свято верили в успех грандиозного строительства. Кстати, в одном из журналов Forbes, богатый инвестор дал короткое интервью, в котором признался, что если бы он жил в то время, изучив все возможные риски, он бы без единого сомнения вложил бы большую часть средств в строительство Панамского канала.

Прошло девять долгих лет с начала строительства, было затрачено более чем 300 000 000 долларов, что для того периода времени считалось просто-таки колоссальной суммой, а работы не были закончены даже на треть. Бюджет был превышен, проект Фердинанда Лессепса был в корне неправильным. Его неточные расчеты привели не только к банкротству компании, но и унесли жизни более 20 000 человек. «Люди умирают один за другим, их поражает желтая лихорадка и малярия, врачи не могут справиться с эпидемией, рабочие бегут со строительства, как от проклятого Богом места», - писал в своих донесениях один из главных инженеров. Фердинанд Лессепс был обвинен в крупнейшей афере и арестован. Естественно, этот гениальный архитектор, допустивший массу недочетов, не желал обогатиться таким образом, поэтому, не выдержав такого удара судьбы, лишился рассудка.
Строительство Панамского канала Как уже говорилось выше, канал, который соединяет в удобном для судоходства месте два великих океана, был необходим. Это прекрасно понимали не только наши современники, но и люди, жившие еще в далеком 16 веке. Именно тогда Алессандро Маласпина был предложен, уникальный в своем роде, проект строительства Панамского канала. Такая идея вызвала прилив ярости короля Испании Филиппа II, который был ревностным католиком. «То, что создал на Земле Бог, то, что он посчитал нужным соединить, мы просто не имеем права разрывать!», - сказал король и в специальном документе утвердил запрет не только на строительство, но даже и на разработки любых подобных проектов. Документы, которые дошли до наших дней, позволяют историкам сделать определенный вывод: первое строительство Панамского канала стартовало в 1879 году и… обернулось страшной катастрофой. Катастрофой для человечества и катастрофой для экономики. Кошмаром, получившим название в конце 19-го века «строительство Панамского канала», руководил Фердинанд Лессепс, который уже успел прославиться на строительстве Суэцкого канала. Громкое имя руководителя строительства не вызывало у общества и влиятельных бизнесменов того времени даже малейших сомнений в успехе предприятия. В Париже была официально зарегистрирована компания, получившая название «Всеобщая компания межокеанского канала». Ее акции пользовались стабильно высоким спросом и стоили, даже по современным меркам, чрезвычайно дорого, что не помешало их приобрести более чем 800 000 человек. В этом не было ничего удивительного, все свято верили в успех грандиозного строительства. Кстати, в одном из журналов Forbes, богатый инвестор дал короткое интервью, в котором признался, что если бы он жил в то время, изучив все возможные риски, он бы без единого сомнения вложил бы большую часть средств в строительство Панамского канала. Прошло девять долгих лет с начала строительства, было затрачено более чем 300 000 000 долларов, что для того периода времени считалось просто-таки колоссальной суммой, а работы не были закончены даже на треть. Бюджет был превышен, проект Фердинанда Лессепса был в корне неправильным. Его неточные расчеты привели не только к банкротству компании, но и унесли жизни более 20 000 человек. «Люди умирают один за другим, их поражает желтая лихорадка и малярия, врачи не могут справиться с эпидемией, рабочие бегут со строительства, как от проклятого Богом места», - писал в своих донесениях один из главных инженеров. Фердинанд Лессепс был обвинен в крупнейшей афере и арестован. Естественно, этот гениальный архитектор, допустивший массу недочетов, не желал обогатиться таким образом, поэтому, не выдержав такого удара судьбы, лишился рассудка.
Эта история первого строительства Панамского канала навсегда останется в истории темным пятном. Теперь крупнейшие финансовые махинации, «пирамиды», часто называют «панамой», что напоминает о самой крупнейшей афере конца 19-го века, которая не должна была ею стать.
Эта история первого строительства Панамского канала навсегда останется в истории темным пятном. Теперь крупнейшие финансовые махинации, «пирамиды», часто называют «панамой», что напоминает о самой крупнейшей афере конца 19-го века, которая не должна была ею стать.