Не так давно мы писали о тех обложках, которые нам доставляют моральный дискомфорт и как оказалось, многие поддержали такой формат. И сразу возникает основной вопрос: а какая обложка по нашему мнению хорошая? Что бы это узнать, мы вам рекомендуем проследовать по хэштегу "rock story: легендарные обложки", где вы найдёте обзор интересных и действительно легендарных произведений искусства.
Также стоит напомнить, что мы имеем полное право на собственное мнение, которое касается и оформления пластинок и записанного музыкального материала на альбомах. И если вы с чем-то не согласны, то всегда можете озвучить вашу точку зрения в комментариях и возможно найти там единомышленников, которые вас непременно поддержат.
Black Sabbath - Born Again
Итак, а возглавляет наш список - обложка одиннадцатого студийного альбома Born Again, легендарной группы Black Sabbath. Отличная в музыкальном плане пластинка, с харизматичным и неповторимым вокалом Яна Гиллана, эта запись стала одним из главных событий 1983 года. Но как показала история, оформление альбома вызвало огромный резонанс среди поклонников группы и различных музыкальных изданий. Практически в один голос все муз. критики обрушились на обложку альбома, включая её в списки самых худших в мире. И здесь наше мнение полностью совпадает с мнением критиков и общественности, а причина этому кроется в простых деталях.
Как известно, дизайном конверта занимался Стив Джоул, в тот момент у него был выгодный контракт с Оззи Осборном, и именно в этом направлении он хотел сконцентрировать все свои силы. И поскольку Стив должен был предоставить эскиз и для Black Sabbath, то он специально сделал всё, чтобы его работу отклонили и он смог бы приступить к другим делам. Стив Джоул нашёл фотографию младенца из журнала, раскрасил кислотными красками, приклеил рожки и клыки и смеясь отдал на одобрение участникам Блэк Саббат. Но как ни странно, Тони Айомми и Гизеру Батлеру обложка понравилась и они добрели её. Таким образом, Стиву оставалось закончить оформление, сделав внутренней конверт и обратную сторону, работу над которыми он затягивал до последнего. В итоге, за одну ночь со своим товарищем, Стив Джоул в ускоренном темпе доделал оформление лонгплея и получилось то, что получилось. Просто отвратительный конверт и обложка.
Metallica - Metallica
Обложка пятого студийного одноименного альбома легендарной трэш-метал группы Metallica, который еще и называется "Чёрный альбом". Как известно, оформить конверт в чёрном цвете предложил барабанщик Ларс Ульрих, который листал рок-журналы и понял, что цветные конверты есть у всех групп и артистов, а “Металлике” нужно выделиться и сделать что-то монохромное и несложное, например, как игра Ларса на барабанах. В итоге, на чёрном фоне был размещён серый логотип группы Metallica. А внизу - серая змея, которая была взята из первого исторического флага Соединённых Штатов Америки, под названием Гадсденовский флаг. Только змея на альбоме группы нарисована так, словно её рисовал сам Ларс Ульрих.
Конечно, можно было бы красиво рассказать, что обложка "Черного альбома" имеет такое же великое оформление как "Белый альбом" The Beatles и обе пластинки являются символами своей эпохи и классикой рок-музыки. Но вот только оформление у “Металлики” такое же безвкусное, как и у The Beatles. То есть, у этих групп много общего, кроме музыкального материала, которое у ансамбля Metallica ниже среднего, по сравнению с The Beatles.
Europe - The Final Countdown
И завершает сегодняшний наш обзор обложка третьего альбома The Final Countdown, знаменитой шведской группы Europe, которая у многих советских меломанов вызывает тёплые ностальгические чувства. И хотя песни на пластинке The Final Countdown на сегодняшний день звучат очень попсово и старомодно, а её обложка режет глаз, тем не менее, называть её самой отвратительной тоже нельзя, бывают и хуже. Оформлением конверта пластинки занимался мало кому известный художник-иллюстратор Лес Кац, который после этого вообще ничего не создал, видимо он вовремя осознал, что живопись - это не его конёк.
И если попытка обыграть название альбома может считаться удачной (в переводе означает "обратный отчет", который начинается перед тем, как отправить “Шаттл” в открытый космос), то красочная иллюстрация из улетающих карт с изображением музыкантов, может считаться совершенно провальной. К тому же, очень сильно раздражает логотип группы. И мы вам не советуем приобретать альбом The Final Countdown ансамбля Europe и хранить его в коллекциях, потому что у него ужасное оформление и предельно слабая и слащавая музыка, которую не будут слушать серьёзные меломаны.
А если вы хотите увидеть пример идеальной обложки, вот, пожалуйста: сольный альбом Steven Wilson, 2008 года, под названием Insurgentes. Это не обложка, а самая настоящая картина, которую можно рассматривать и изучать бесконечно. Настолько она прекрасна и безупречна. Да и музыка на пластинке под стать оформлению - одна из лучших в мире.
Спасибо за внимание. Оставляйте свои комментарии. И всем хорошей и настоящей музыки!