LibreOffice не так понятен и удобен как MS Office, но к нему все же можно приспособиться, привыкнуть. LibreOffice в целом не обделен функционалом.
На самом деле все очень просто:
Открываем любую программу LibreOffice, например Writer - вкладка "Сервис" - "Параметры" - подпункт "Общие" в пункте "Загрузка/сохранение" и выбираем следующие параметры, затем нажимаем "ОК":
Для Writer: Текстовый документ - Word 97-2003 (*.doc) или Word 2007-2019 (*.docx).
Для Calc: Электронная таблица - Excel 97-2003 (*.xls) или Excel 2007-2019 (*.xlsx).
Для Impress: Презентация - PowerPoint 97-2003 (*.ppt) или PowerPoint 2007-2019 (*.pptx).
Также рекомендую установить "автосохранение каждые" на 5 минут (стандартный параметр - 10 минут), чтобы в случае непредвиденной ситуации "не потерять" набранный текст.
И чтобы не появлялось никаких смущающих сообщений, снимите галочку "Предупреждать при схранении в формате, отличном от ODF или по умолчанию".
LibreOffice - бесплатный офисный пакет и имеет открытый исходный код, совместим с 32/64-битными системами. Поддерживает популярные операционные системы Windows 7, Windows 10, а также GNU/Linux и Mac OS X.
В LibreOffice входят текстовый редактор Writer (аналог MS Word), табличный редактор Calc (аналог MS Excel), редактор презентаций Impress (аналог MS PowerPoint) , векторный графический редактор Draw, редактор формул Math, редактор баз данных Base (аналог MS Access).
Как зафиксировать первую строку или столбец в LibreOffice Calc?
Как сделать нумерацию страниц в LibreOffice Writer?
Что делать, если "тормозит" LibreOffice?