Сэм Фишер. Как же помотало этого легендарного агента Третьего Эшелона. Переворот в Грузии остановил, предотвратил захват Балтимора, в тюряге сидел, был предан страной на растерзание властям, а позже восстановлен, стал главной Четвертого Эшелона и вновь надрал мягкие места злым террористам, которые планировали серию терактов в Соединенных Штатах.
Бренд Tom Clancy’s активно развивается благодаря возрождению серии Rainbow Six. Сейчас мы имеем две части Division, два спорных проекта марки Ghost Recon, и, конечно же, такой любимый, но в тоже время дико ненавистный Rainbow Six Siege. А что же до Splinter Cell? Были слухи о том, что возвращение Сэма Фишера будет хотя бы анонсировано, но такие слухи распространяются с 2016 года, а в мае 2019 Ubisoft окончательно подтвердила, что не разрабатывает новый Splinter Cell.
Я думаю, все дело в том, что Ubisoft откровенно боятся делать новый Splinter Cell. Игры серии Tom Clancy’s выстреливают через раз, а релиз Ghost Recon: Breakpoint угробил ближайшие планы Ubisoft. В результате такого провала они приняли решение, что будут развивать The Division 2 и Rainbow Six Siege. Но все же открытым остается вопрос: почему игроки требуют Splinter Cell?
В свое время игры про Сэма Фишера произвели фурор. Стелс-экшен без права на ошибку, где твои единственные друзья - это тени, а гаджеты не более чем игрушки. Еще во время обучения в самой первой Splinter Cell Ламбер - начальник и друг Фишера - говорит о том, что не стоит надеяться на гаджеты, надейся только на себя и свои навыки. Дошло даже до того, что, спустя некоторое время, среди фанатов Splinter Cell и Metal Gear пошли споры о том, какая из этих игр больше является стелсом?
Но вернемся к вопросу, стоящему в названии статьи: почему Splinter Cell нужен именно сейчас? На это есть несколько причин:
- Мало настоящих стелс игр.
Стелс - это такой жанр, который загоняет игрока в максимально сжатые рамки. Это тот жанр, в котором надо импровизировать, чтобы не отъехать на последний чекпоинт. На сегодняшний день стелс трансформировался в Immersive Sim, то есть, при большом желании можно пройти скрытно, но никто не против, если игрок перебьет все живое на локации. Настоящий стелс закидывает игрока в условия максимального дискомфорта, оставляя игрока практически без подсказок, в то время как Immersive Sim вежливо рассказывает о вариантах прохождения, которыми может воспользоваться игрок. Стелс делает все возможное, чтобы оставить игрока без патронов, аптечек и всего того, что облегчило бы прохождение, заставляя действовать осторожно, потому что в этом случае активируется режим “одной жизни”. Находясь в экстремальной ситуации, игрок делает все возможное для прохождения локации незаметно, дабы добраться до заветного чекпоинта. Immersive Sim имеет функцию Quick Save, позволяя игроку самому выбирать контрольную точку. Не сказать, что это плохо, но это бьет по самой сути стелс игр. Вы же не станете при игре в прятки просить переиграть момент вашего обнаружения?
- Еще меньше игр про шпионаж.
Сможете ли вы сейчас назвать свежую игру про шпионов? Hitman 2 не в счет, хоть и в описании на странице Steam написано, что это шпионский триллер, но она таковым не является. Агент 47 не шпион, а служащий Международного Контрактного Агентства. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain? Да, но она вышла пять лет назад. Deus Ex: Mankind Divided? Тоже да, но релиз ее состоялся в 2016 году, и, насколько я помню, огромного успеха она не принесла своим создателям. Как это не иронично, но шпионские игры ушли в тень так же незаметно, как и пришли. А как хорошо все начиналось: серия Syphon Filter, Splinter Cell, Deus Ex, игровые вариации Бонда, Obsidian со своим Alpha Protocol. Сама тема про шпионов - хороший плацдарм для стелса, но, к сожалению, им мало кто воспользовался.
- Splinter Cell хорошо раскрывает жанр политического триллера.
Это неудивительно. Жанр был придуман Томом Клэнси, а разработка всех частей проходила под кураторством автора вплоть до его смерти в 2013 году. Splinter Cell не стеснялась показывать пороки и слабость политиков, перекидывая всю грязную работу на плечи Сэма Фишера. Раскрывалась конкуренция спецслужб, чего только стоит миссия, в которой Фишер проникает в ЦРУ, чтобы выследить “крота” Николадзе.
- Стелс реализм.
Splinter Cell всегда притягивал меня своей правдивостью. Здесь нет огромных куро подобных роботов, как в Metal Gear, нет генной инженерии, как в Hitman, и прочего налета фантастики. У злодеев в Splinter Cell всегда имелся честный план по захвату мира, который выглядел реальным с точки зрения обычной повседневности. Как раз в этой повседневности и заключается вся прелесть серии. Находясь в тени каких-нибудь джунглей из Pandora Tomorrow, начинаешь понимать, что все происходящее в ней имеет краски и в нашей с вами реальности. Это настоящий мир, в тенях которого скрываются не только бездомные животные или какие-то неодушевленные предметы, но и кое-кто похуже.
Это далеко не все причины для возвращения Splinter Cell в строй. Но там, где есть положительная сторона, всегда найдется и отрицательная. Есть причины, по которым серия может и не вернуться в ближайшее время. Представлю Вам некоторые из них:
- Политическая обстановка.
Как я уже говорил выше, Splinter Cell не стесняется показывать политиков и политические конфликты. Серия уже сталкивалась с такими проблемами на релизе Splinter Cell: Blacklist. Узнав национальность главного злодея, страны Ближнего Востока начали обвинять Ubisoft в пропаганде, мотивируя это тем, что на Ближнем Востоке нет такого количества террористов, сколько показано в игре. К сожалению, в наше время игровая индустрия зависима от политики. Надо очень постараться, чтобы сделать хорошую игру и при этом никого не обидеть. В случае Splinter Cell это сделать проще простого, если сейчас Ubisoft отправит Сэма в какую-нибудь из стран Ближнего Востока, то скандала невозможно будет избежать.
- Шанс провала.
Ubisoft старается превратить все свои франшизы в игры-сервисы. Rainbow Six: Siege, For Honor, The Division первая и вторая, последние части Assassin’s Creed, а также серия Ghost Recon. Даже Far Cry 5 отчасти стал сервисом. И дело все в том, что оценки последних игр варьируются от “однозначно плохо” до “однозначно хорошо”. Ubisoft всегда хвастается наполеоновскими планами, но на практике все оказывается куда хуже, чем в трейлерах.
- Низкие продажи Splinter Cell Blacklist.
Спорный Conviction испортил репутацию серии, и, к сожалению, это отразилось на продажах Blacklist. Несмотря на высокие оценки критиков, игра не снискала популярности от массового пользователя, оставшись “просто хорошей игрой”.
- На рынке доминируют онлайн игры.
Как бы игроки не старались воззвать к разработчикам, актуальными и прибыльными остаются онлайн игры. В Splinter Cell было и такое. Легендарный режим “Шпионы и наемники”, появившейся в Pandora Tomorrow. Игроки поиграли в него, а чуть позже забыли, уйдя в кооперативный режим. Такое было и в последней Blacklist. Ubisoft пытались пройтись “галопом по европам”, но от этого пострадала сюжетная компания. Про “Шпионов и наемников” забыли почти сразу после релиза, а из-за постоянных дисконнектов Uplay игроки не смогли комфортно поиграть в кооперативные миссии, которые тоже были в Blacklist. С другой стороны, сделав Splinter Cell исключительно онлайновым, есть риск, что игра не окупится, потому что вместе с переходом на онлайн, часть аудитории станет ныть о великолепном прошлом серии, и в знак протеста откажется покупать новую часть игры.
Настоящего стелса уже не существует. Новые жанры приходят на смену старым. Что-то забывается, а что-то выходит в виде ремастера. Splinter Cell необходим для того, чтобы показать новой аудитории, что такое “старая школа” в новой обертке. Этой игре не нужен открытый мир, не нужны еженедельные испытания, ведь каждый уровень в Splinter Cell - уже самое сложное испытание. Я верю, что когда-нибудь игроки вновь увидят три зеленых окуляра в тени, которые перенесут пользователей в этот удивительный мир тайн и шпионажа.
У меня все, до встречи на страницах Дзена!