Найти в Дзене
MUSIC NO FUTURE

5 русских музыкантов, о которых важно помнить

Оглавление

Музыканты чувствуют эпоху, задают новые тренды, возрождают старые тенденции. Самые гениальные из них могут предвидеть будущее и объяснить то, что обычный человек не в силах постичь самостоятельно. Стоит помнить о тех, кто "породил" традиции, действующие до сих пор. Они приходят к нам волнами

Сергей Курёхин (волна 1980-х гг.)

Сергей Курёхин, или Капитан, прорубил окно в мир джаза и рок-н-ролла. Такого количества экспериментов и перформансов, как в музыкальном коллективе Поп-механика, не было нигде. Высокий профессионализм и идеальный слух позволяли Курёхину дирижировать несколькими гитаристами, скрипачами, играющим на духовых инструментах, а иногда несколькими военными оркестрами. На сцене с Поп-механикой выступали оперные певцы вместе с гусями, артисты, переодетые в причудливые костюмы. Сам Сергей тоже любил необычно одеваться. Он был весьма экстравагантен в выборе одежды. Сам пел редко, но тоже в особой манере. Чаще — с надрывом.

Курёхин умел управлять людьми в самом широком смысле. Его слушались, к нему прислушивались. Он очень сердечный, прикрывал свою чувствительность неподражаемыми остротами, опусами и импровизвциями, разыгрывал сцены из литературных или кино-произведений тогда, когда люди этого не подозревали. Также он был открыт новому и очень наивен, чем пользовались политические деятели, в частности Дугин и Лимонов.

Выходцами из Поп-механики были музыканты коллективов Кино, Аквариум, Алиса, Странные игры, АукцЫон. Также в Поп-механике играли братья Летовы.

Михаил Горшенёв (волна 1990-х гг.)

Михаил Горшенёв — талантливый артист и харизматичный лидер. Чувствовал музыку, жил ей. Разжигал сердца миллионов за счет своего собственного. Учился всю жизнь всему. Сначала писать музыку, петь, затем писать песни, позднее — играть в театре. Группа для него была — как семья, неделимый организм, отдельная вселенная. Он был стержнем группы: за него держались, к нему тянулись.

Он много работал над звучанием, над концепцией и идеей группы. Хотел, чтобы все музыканты работали, не боялись ошибаться-исправляться, учились. Также призывал поклонников группы больше читать, учиться, просвещаться, изучать историю.

С детства был увлечен музыкой, особенно ему нравились Ramones, Mad Sin, Sex Pistols и The Doors. Благодаря нему появилось такой жанр музыка, как арт-панк — это исполнение панк-композиций с симфоническим оркестром, с акустикой.

Виктор Цой (волна 1980-х гг.)

Виктор Цой избрал себе образ эпатажного озорного гуляки со своей философией жизни. У него были фирменные движения, и главное — гордо поднятая вверх голова: я человек волевой и свысока смотрю на лицемерие, неуместную критику и фальшь. Он не был зазнавшимся, совсем даже наоборот. Популярность нравилась ему, но в то же время удивляла. На лицо — самокритичность.

Песни его просты, но только на первый взгляд. Ему удавалось лаконично и поэтично изложить всю суть. Они не потеряли свою актуальность и даже считаются сейчас визитной карточкой России, о чем говорит исполнение «Группы крови» Metallica (21 июля 2019, Лужники).

Образ гуляки, воплощенный Виктором Цоем, до сих пор используют известные артисты. Имена называть не буду.

Существует проект Юрия (Георгия) Каспаряна, экс-басиста Кино, «Симфоническое КИНО». На концертах песни Цоя исполняет симфонический оркестр вместе с гитаристами.

Егор Летов (волна 1980-х гг.)

Егор Летов мыслил категориями обобщения, устремлялся в вечность, в космос. Чтобы понять его, нужно хорошо пораскинуть мозгами. Его стихия — психоделический рок. Он погружался в глубинные проблемы русского человека, тема смерти была лейтмотивом его творчества.

Его песни — уникальны, и не теряют своей актуальности до сих пор. Страшно представить, насколько он был прав. Люди у власти сменились — а история та же. Деятельности музыканта препятствовало КГБ, за антисоветскую пропаганду его отправляли на принудительное лечение в клинику для душевнобольных.

Его не понимали, не признавали, принимали за чудака. Он не был певцом, но был артистом, который умел подать свои глубокомысленные и ярко-чувственные песни так, что дрожь бежала по телу.

Летов не относил себя к панкам, хотя и пел в основном про политику. В наше время нет музыкантов, подобных ему. И не будет. Зато есть те, кто не боится говорить о насущных проблемах — группы Louna, Порнофильмы, Ploho и Элизиум.

Владимир Высоцкий (волна 1960-х гг.)

Владимир Семёнович был новатором в том, что был не просто бардом, а исполнителем с драматургией. Его песни — это не просто поэзия, а скорее даже ближе к пьесам. Высоцкий — театр одного актёра с множеством лиц. А на его Гамлета пытались равняться другие артисты, даже те, у кого нет опыта актерской игры (да и вообще не оканчивали актерский факультет).

Его поэзия пробирает до слез. Повторить его манеру исполнения практически невозможно. Низкие частоты голоса, довольно широкого диапозона, и бархатистость его звучания, с хрипотцой.

Образ жизни Высоцкого всегда был с надрывом, он ходил по краю. Чувства если были, то максимально яркие и открытые. Огорчения — всегда дыра в душе. Он всё делал сильно.