SEO и SMM - два самостоятельных источника трафика. Однако, насколько удобнее жить с двумя руками, настолько же удобнее продвигать сайт, сочетая SEO и SMM. Особенно приятно, что активное продвижение в разных соцсетях влияет и на результаты ранжирования в поиске. Каким образом? Именно об этом сегодняшняя статья.
Почему это важно
Соцсети - тоже важный источник информации для пользователей, причем с каждым годом в них вовлекается все большее количество людей. Поисковики не могут не учитывать этот факт в ранжировании.
В SEO работах уже стали привычны связанные с соцсетями пункты: ссылки, формы, мессенджеры, виджеты размещаются на сайте, используется SMM. Вплоть до того, что появилась отдельная аббревиатура SMO (Social Media Optimization) - это работы на сайте, направленные на его продвижение в соцсетях.
Эти работы, конечно, не заменят поисковое продвижение. Если на сайте есть технические ошибки, нет Mobile First, а загружается он со скоростью черепахи, то никакие соцсети не спасут. Но когда основная оптимизация проведена и ресурс работает как швейцарские часы, то не нужно сидеть и ждать трафика и конверсий, а можно заняться SMM. Работы по SEO никогда не останавливаются, они должны подстраиваться под тренды и требования поисковиков, которые постоянно обновляются.
6 параметров SEO, которые зависят от SMM
Первый вопрос - какое вообще отношение имеет одно к другому? Мы же продвигаем сайт, а не соцсеть. Зачем вообще бизнесу соцсеть? Все просто. Соцсеть - это лишний канал продаж и конверсии. А когда они были лишними в бизнесе? Кроме того, наличие у компании живых и активных социальных сетей повышает доверие к бренду и поднимает его узнаваемость.
1. Внешняя ссылочная масса
Качественный развлекательный и экспертный контент правит любым ресурсом. Но просто его создавать - это все равно, как если бы талантливый поэт писал в стол, изредка читая стихи своим друзьям на кухне. Создавайте не только контент, но и продумывайте каналы распространения, контент-стратегию, которая поможет использовать его с умом.
Есть такое понятие, как виральность. Именно на ней основан вирусный маркетинг. Интересный и полезный материал будет распространяться по соцсетям с помощью пользователей, которые будут им активно делиться, и некоторые из них будут ставить ссылку на источник.
Создать виральный контент непросто, но это того стоит - вы получите двойную выгоду: лишний бесплатный трафик и качественные внешние ссылки в тематических сообществах, на сайтах и форумах. А вот внешняя ссылочная масса, как элемент внешней оптимизации, уже напрямую влияет на ранжирование в поисковой выдаче.
2. Повышение узнаваемости бренда
Чем чаще бренд мелькает в оффлайне и онлайне, тем большее количество пользователей его видит. Соцсети для этого - просто золотое дно, ведь там зарегистрированы миллионы людей. Охватите максимальное количество социальных медиа - Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram и другие - и узнаваемость бренда будет повышаться. А вместе с ним - CTR сайта в поиске. Среди нескольких компаний, человек скорее кликнет сайт того бренда, который ему знаком и которому он доверяет, даже, если ссылка будет на пару позиций ниже. CTR напрямую влияет на SEO.
Еще один важный фактор ранжирования - прямые заходы на сайт.
Как вариант - прямые запросы бренда. То есть пользователь должен вбить в поисковую строку вместе с запросом услуги название бренда. В этом случае поисковая машина может поднять позиции по названию предоставляемых услуг или продаваемых товаров.
Яркий пример - сервисы Авито и Озон. Из-за огромного количества поисковых запросов “ купить озон” и “купить авито”, большого числа прямых заходов, эти сайты будут в ТОП-10 практически по любому запросу со словом “купить”, хоть они и не слишком оптимизированы под поисковики.
3. Мгновенный трафик
В выдачу материал попадает не сразу. Если речь идет про новостной сайт, который добавлен в новости Яндекс и Гугл, то контент индексируется быстрее, но в случае обычных ресурсов на это можно не рассчитывать. Поисковым роботам потребуется на индексацию как минимум несколько дней, соответственно переходить пользователи начнут тоже далеко не сразу. Не говоря уже о том, что индексация в принципе не гарантирует вала переходов. Недавно созданные сайты посещаются поисковыми машинами еще реже, поэтому для них особенно актуален шанс получения моментального трафика.
Соцсети как раз дают возможность сразу рассказать подписчикам о новом товаре или услуге, об интересном материале или видео, добавленным на сайт. Оставьте ссылку на своей странице, и сразу получите трафик, да еще из достаточно теплой аудитории. Кроме того, поисковые роботы тоже быстро ее обнаружат.
Есть своя выгода для магазинов с масштабным ежедневным наполнением. Чтобы не выкладывать посты вручную, что очень муторно, используйте сервисы и скрипты для автоматической выгрузки и постинга контента с сайта в разные социальные сети.
4. Количество способов связи с компанией
Поисковики больше доверяют компаниям, с которыми можно связаться разными способами. Это повышает доверие пользователей, а значит - и поисковых роботов. Поэтому, кроме телефонов, адресов, схем проезда, мессенджеров, стоит добавить и соцсети.
5. Добавление в выдачу голосового поиска
Если ваш полезный контент активно расшаривают в Facebook, ретвитят и делятся им в других соцсетях, то он чаще попадает в выдачу по голосовому поиску. А учитывая рост количества смартфонов и активное пользование этой функцией - более 20% от всех запросов с мобильных устройств делаются голосом - имеет смысл завестиp страницы в соцсетях, если у вас их еще нет, и заняться SMM продвижением .
Если вы рассчитываете на попадание в голосовой поиск - учтите и другие моменты:
- Оптимизация под смартфоны и Mobile First.
- Скорость загрузки сайта - в идеале 3 секунды, максимум - 6.
- Протокол https, как дополнительная защита данных пользователя.
- Авторитет домена и большая ссылочная масса.
- Контент, который легко и увлекательно читается. Проверить этот параметр можно на сайте https://glvrd.ru/ во вкладке “читаемость”
- У лонгридов, сдобренных большим количеством LSI-слов и фраз, больше шансов попасть в результаты голосового поиска.
- Есть определенная корреляция между ранжированием десктопных страниц и адаптированных под смартфоны. Три четверти первых попадают в голосовой поиск.
- Локальная привязка для сайтов компаний, работающих в определенном регионе/-ах. Если вы делаете торты в Туле, вряд ли ваш бизнес будет актуален на Сахалине или в Иркутске.
Развитие мобильных устройств оказывает влияние не только на нашу жизнь, но и на ранжирование сайтов. И будет продолжать оказывать. Алгоритмы поисковых роботов меняются постоянно, добавляются новые функции. Еще лет пять назад ключевые слова играли огромную роль. Наверняка все попадали на сайты с околесицей, или вообще другой тематикой, на которых были раскиданы по тексту в разных местах “телефон купить москва”. Сейчас такое уже не работает, а ответ на вопрос вылетает на турбо-странице, переходить на сайт необязательно. А уж без адаптации под смартфоны вы можете не рассчитывать на переходы ни с них, ни с десктопов. Поэтому, если у вас низкий трафик на сайт - крепко задумайтесь как минимум о SEO-аудите, а как максимум - о полном аудите сайта.
6. Поведенческие факторы
Пользовательские показатели - одни из важнейших факторов ранжирования. Отказы пользователей по разным причинам могут ухудшить позиции.
Трафик из выдачи поисковиков, между тем, непредсказуем. Невозможно сказать, найдет ли человек то, что ему нужно, и будет ли полезен ресурс. Может быть, он сразу откроет пять вкладок, и до вашего сайта просто не дойдет. Может, ему не понравится юзабилити, а может быть конкурирующая страница загрузилась быстрее. Трафик из социальных сетей более целевой. Подписчики знают, на какой ресурс они переходят, знакомы с брендом и контентом, по превью статьи могут оценить, интересна ли она им. Засчет этого отказов случается гораздо меньше, а показатели дочитываний и времени, проведенного на сайте, - лучше. Чтобы читатель не мог оторваться, к текстовому контенту добавляйте визуальный - пользователю интереснее видеть структурированный текст с интересными картинками, графиками, видео.
Как влияют конкретные соцсети на трафик
Раньше большим влиянием, по-крайней мере в своем поисковике, обладала соцсеть Google+, но со 2 апреля 2018 года ее закрыли для обычных пользователей. К счастью, остальным такая участь пока что не угрожает. Какие преимущества для SEO-продвижения дает каждая из них?
ВКонтакте
Самая популярная российская соцсеть - бездонный колодец трафика русскоговорящих пользователей. Внешние ссылки из ВК Яндекс не учитывает, но принимает в расчет коммерческие факторы, такие как виджет на сайте, количество подписчиков в группе или сообществе. Отдельный плюс - возможность попасть в ТОП-10 Яндекса - поисковик индексирует страницы и контент соцсети.
Поисковые роботы принимают во внимание социальные сигналы из Facebook: учитываются лайки группы (не постов, фото, видео и т.д.) и количество пользователей, поделившихся ссылкой сообщества. Чем чаще это происходит, тем более авторитетным поисковик считает ваш сайт.
Самую первую ссылку, которую следует добавить - это ссылка на Twitter, потому что именно через него поисковики отыщут вашу страницу быстрее всего. Ссылки с Твиттера ожидаемо не индексируются.
Мессенджеры
Мессенджеры - не только удобные способы связи, но и шанс поднять коммерческие факторы ранжирования. Чем больше возможностей связаться с вашей компанией - тем привлекательней ваша страница для поисковиков. Клиентам удобны разные мессенджеры - кто-то привык пользоваться Whats’App, кто-то предпочитает Viber, кто-то Telegram, WeChat, Snapchat и т. д.
Поэтому, чем больше на сайте добавлено систем сообщений, тем он более клиентоориентирован. Особенно это актуально для интернет-магазинов, так как многим проще сделать заказ через мессенджер.
Кроме этого, сайты на платформах (типа Bitrix, Jivosite, LiveTex и других) поддерживают связь с посетителями через онлайн-форму сообщений. С 2018 года работает сервис Яндекс.Диалоги, которые могут выводить чат с консультантом непосредственно в результатах поисковой выдачи. Для этого даже необязательно переходить на сайт.
Что же конкретно делать?
Понятно, что чем больше лайков, репостов, комментариев, тем больше сигналов для поисковиков для поднятия сайта в результатах выдачи. Какие конкретные действия нужно предпринять.
- Если групп в соцсетях нет, то для начала их надо создать.
- Регулярно обновляйте контент. Если постов слишком много - проще делать это через сервисы автопостинга.
- Информацию о группах в соцсетях добавьте во вкладку с контактами на своем ресурсе (например, “Мы в соцсетях”) и в подвал внизу сайта.
- Можно добавить возможность авторизации через соцсети.
- А вот виджеты групп надо добавлять очень аккуратно, контролируя скорость загрузки сайта (она может возрасти).
- Добавьте возможность поделиться контентом в соцсетях, и не забудьте про Open Graph для максимальной кликабельности репостов - тогда будет отображаться не просто ссылка, а название статьи с описанием и картинкой.
- Наполняйте ресурс только интересным контентом, который хочется репостить. Оформляйте структуру текстов, делайте интересные вставки, картинки, мультимедиа.
Вы можете сделать это сами, возможно, с помощью подрядчиков, а можете сэкономить время и/или деньги и обратиться в компанию Dial за комплексным SMM продвижением.