Купил устройство, через месяц оно серьезно подешевело — бывало такое? Обидная ситуация. К сожалению, не все девайсы остаются дорогими и актуальными в течение долгого времени. Hi-Tech Mail.ru разобрался, какие устройства сохраняют стоимость в течение долгого времени, а какие дешевеют быстро.
В ноябре 2016 года вышла PS4 Pro за 34 990 руб., спустя 4 года она стоит 33 990 руб. За 4 года консоль подешевела всего на 1 тысячу рублей и держит планку даже перед выходом PS5, когда вроде бы надо разгружать склады. Она отлично продается и так, поэтому опускать цену нет смысла.
PS4 и вовсе подорожала (правда, это произошло из-за скачка курсов валют в 2014 году) — на старте продаж в 2013 году в официальной рознице она стоила 18 990 руб., а в 2020-м за нее просят 23 999 руб.
Причин сохранения цены две — продолжительный жизненный цикл и эксклюзивы. Купить PlayStation на старте продаж или спустя пару лет после выхода — значит обеспечить себя на ближайшие шесть лет платформой, поддерживающей топовые игры. В 2020 году PS4 или PS4 Pro — все равно оправданная покупка. Даже после выхода PS5 она сохранит актуальность — Sony продала больше 100 млн. экземпляров приставки, такая аудитория приносит деньги, и резко отрезать ее от новинок невыгодно.
AirPods — с большим отрывом самые популярные беспроводные наушники в мире. Логично, что цена на них не снижается. Опускать стоимость до выхода нового поколения устройств — не в стиле Apple (так делается только в критических ситуациях), да и делать это незачем — наушники были в дефиците даже без приостановки производства из-за коронавируса.
Кроме того, наушники линейки могут и подорожать. В сентябре 2018 года после презентации компании стоимость первого поколения AirPods увеличилась на 1,5 тысячи рублей в России — с 11 990 рублей до 13 490. На тот момент наушники продавались уже год.
Весной 2019 года вышли две модели AirPods второго поколения — без поддержки беспроводной зарядки и с ней. Первые стоили 12 тысяч рублей, вторые 15. В конце года в продаже появилось третье поколение — AirPods Pro за 22 тысячи рублей. За время устройства почти не подешевели: прошки стоят столько же, цена второго поколения опустилась максимум на 1 тысячу рублей. И велика вероятность что цены не опустятся — стимулировать продажи просто нет необходимости.
Apple выпускает новые устройства в сентябре, перед днями масштабных распродаж (11.11 и Черной пятницей), новогодними и гендерными праздниками. На эти периоды приходится наибольший спрос на электронику — он повышается из-за покупок подарков, а магазины реагируют соответствующим образом и устраивают акции. Дешевеют почти все смартфоны, но не актуальные iPhone — они сохраняют цену и продолжают отлично продаваться.
Доказательство — отгрузки последних мобильных устройств Apple. На старте продаж iPhone 11 стоил 59 990 в минимальной комплектации в официальной рознице, iPhone 11 Pro Max — 99 990 руб., iPhone 11 Pro — 89 990 руб., в период праздников и распродаж они стоили столько же. В итоге, три модели стали самыми продаваемыми в 4 квартале 2019 года, а iPhone 11 хватило одного квартала чтобы стать вторым самым популярным устройством за весь 2019 год.