Найти в Дзене
Подземный Янус

Есть ли тупик за Нарвской?

Оглавление

Друзья, многие из вас в посте о затоплении перегона «Автово» – «Ленинский проспект» писали о том, что на самом деле никакого тупика за станцией «Нарвская» нет. И что поезда никак не могли по ней оборачиваться, и что я всё наврал. Поскольку никто обычно не смотрит в окно поезда и не любит делать какие-то выводы, я расскажу вам, что к чему.

Начинаем разбор

Для того чтобы выяснить, есть ли на самом деле тупик, и почему он там появился, отправимся на саму станцию.

Станция "Нарвская". В проекте "Площадь Стачек".
Станция "Нарвская". В проекте "Площадь Стачек".

Вот мы и на ней! Попробуем узнать, есть ли какие-то намёки на наличие съезда за станцией. Для этого пройдём на посадочную платформу в сторону станции «Кировский завод». И если со стороны прибытия поезда никаких намёков на камеру съезда в тупик нет, то, посмотрев в сторону отправления, можно увидеть, что лампы освещают стрелку, уходящую влево.

Вид на камеру съезда на Нарвской.
Вид на камеру съезда на Нарвской.

А если мы пройдём на боковую платформу в сторону «Балтийской» и посмотрим направо, то увидим аналогичную картину:

Камера съездов по первому пути.
Камера съездов по первому пути.

стрелка уходит направо, при этом её освещают лампы, что опять же характерно для наличия какого-то съезда между путями. Это необходимо, чтобы машинист мог увидеть, в какую сторону переведена стрелка, и убедиться, безопасно ли движение по ней.

Последний аргумент

Достану козырь из рукава и продемонстрирую вам эксклюзивную информацию! На фотографии ниже вы можете увидеть схематический план станции «Нарвская» с третьим путём.

Из схемы можно понять длину тупика, уклон в сторону "Кировского Завода", а также местоположение светофоров.
Из схемы можно понять длину тупика, уклон в сторону "Кировского Завода", а также местоположение светофоров.

Этот путь соединён с двумя главными путями через тоннели, которые стыкуются с ними в районе отмеченных выше стрелок. Все эти факты, а также любительские карты расположения тоннелей на сайтах openstreetmap.org и metro2.org/spb доказывают наличие тупика за станцией «Нарвская».

Зачем этот тупик нужен?

А строился этот тупик потому, что первоначально после открытия метрополитена по нему предполагался оборот составов на участке «Площадь Восстания» – «Нарвская». Кстати, аналогичные случаи, когда тупик строился не на конечных станциях открывшихся участков, были также в Петербургском метрополитене. Так, за станцией «Невский Проспект» в сторону станции «Горьковская» и за станцией «Маяковская» в сторону «Площади Александра Невского – 1» можно увидеть точно такое же ответвление от главных путей! При этом ни одна из перечисленных станций не была в своё время конечной.

Если хотите больше подобных статей - пишите в комментариях!

Под редакцией @spott_er.