Найти тему

Всё самое лучшее с Олдтаймер-галереи 2020. Часть II. Москвич-415С

Горячей премьерой Олдтаймер Галереи 2020 года стал проект реставрации перспективного советского внедорожника "Москвич-415С".

"Москвич-415С" - результат двухлетней работы реставраторов из "Симонов Моторс"
"Москвич-415С" - результат двухлетней работы реставраторов из "Симонов Моторс"

История разработки компактного внедорожного автомобиля "Москвич-415С" началась в 1957 году. Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) поставил перед группой конструкторов под руководством И.А.Гладилина задачу спроектировать машину, предназначенную для села и армии.

Первый вариант автомобиля "Москвич-415С" внешне был схож с американским внедорожником Willys.
Первый вариант автомобиля "Москвич-415С" внешне был схож с американским внедорожником Willys.

Новый внедорожник МЗМА по основным узлам и агрегатам был унифицирован с серийной моделью "Москвич-410", созданной на базе седана "Москвич-402". Однако, на готовый вариант "Москвича-415" решено было поставить двигатель от готовящейся к производству модели "Москвич-407" (рабочий объем мотора 1,4 литра, мощность 45 л.с.).

"Москвич-415": окончательный вариант получил заметно переработанный кузов
"Москвич-415": окончательный вариант получил заметно переработанный кузов

Новый внедорожник оснащался раздаточной коробкой с понижающей передачей. Мосты установили на рессорах: передний - на шестилистовых, задний - на девятилистовых. Рама и кузов были полностью оригинальными, но в духе дизайнерских решений тех лет.

Машина получилась очень маневренной и проходимой
Машина получилась очень маневренной и проходимой

Благодаря довольно малым свесам и очень короткой базе (всего 2030 мм) внедорожник "Москвич-415" получил прекрасную геометрию, что благотворно сказалось на его основных свойствах, то есть проходимости и маневренности. Дорожный просвет составлял 220 мм. Машина была способна преодолеть брод глубиной до 600 мм и подъем в 31 градус.

Автомобиль "Москвич-415" проходил испытания вместе с другими внедорожниками. Один образец передали на тестирование в военный НИИ-21 в подмосковных Бронницах - всё-таки армия считалась одним из наиболее вероятных заказчиков машины.

-5

В целом машину признали перспективной несмотря на ряд конструктивных замечаний. Однако, завод не нашел возможности развернуть производство еще одной модели, поэтому в начале 60-х работы по внедорожнику "Москвич-415" пришлось свернуть.

К идее создания полноприводного рамного "Москвича" вернулись только в 70-е годы. Используя предыдущие наработки, на машину решено было установить актуальный на тот момент двигатель от "Москвича-412" (объем 1,5 литра, мощность 75 л.с.).

"Москвич-415С"
"Москвич-415С"

Испытания на этот раз старались проводить с учетом требований военных, полученных в ходе проверки предыдущей версии. Но специалисты завода быстро поняли, что машине с новым двигателем требуется совсем новая трансмиссия. На уровне министерства автомобильной промышленности приняли решение свернуть проектные работы, поэтому и в новом варианте многострадальная модель не перешагнула стадию опытного образца.

Построенный в единственном экземпляре "Москвич-415С" достался одному из работников АЗЛК. Однако, у владельца возникли проблемы с регистрацией машины в ГАИ, и внедорожник надолго "поселился" на дачном участке в Калужской области.

"Москвич-415С" перед реставрацией, март 2018 г.
"Москвич-415С" перед реставрацией, март 2018 г.

Узнав о местонахождении уникальной машины, коллекционеры и реставраторы много лет обивали пороги собственника, но тот отказывался продать автомобиль.

В итоге переговоры завершились успешно, и "Москвич-415С" попал в руки специалистов "Симонов Моторс". Результат их двухлетней кропотливой работы смогли по достоинству оценить посетители Олдтаймер Галереи 2020 года.

-8
-9
-10

Понравилась статья? Пожалуйста, ставьте Лайк и подписывайтесь на канал: Автомобили СССР, России и Мира.