Всем привет!
Сегодня хочу рассказать вам про Марию Рейнольдс (в девичестве Льюис), которая разрушила политическую карьеру Александра Гамильтона, навсегда лишив его шанса стать президентом Соединенных Штатов Америки. Как она это сделала и виновна ли вообще в первом политическом скандале? Давайте разбираться!
Мария Льюис родилась в Нью-Йорке в 1768 году. Ее семья жила бедно, в отличие от других личностей, фигурирующих в этой истории. Отец — Ричард Льюис, был обычным торговцем и не умел ни читать, ни писать. Мать — Сюзанна Ван Дер Бург, жила на полном обеспечении мужа и воспитывала детей (один приемный и пятеро своих). Она умела писать и читать, а потому Мария и остальные наследники были обучены грамоте.
Брак с Рейнольдсом
В возрасте 15 лет Мария вышла замуж за Джеймса Рейнольдса, который служил в комиссарском отделе во время войны за независимость. Он был на несколько лет ее старше. В 1785 году у них родилась дочь, которую назвали Сьюзен.
Имел ли Джеймс постоянную работу после окончания войны, достоверно неизвестно. Однако он постоянно требовал у правительства возмещения убытков.
В начале 1790-х годов семья Рейнольдс перебралась в Филадельфию. Тогда и началась череда событий, в результате которых в Америке прогремел первый политический секс-скандал.
Дело Гамильтона-Рейнольдса
Начнем с того, что в начале 1790-х Александр Гамильтон занимал пост первого министра финансов, был одним из отцов-основателей США и был прекрасным политиком, который намеревался стать президентом молодой страны, после завершения срока Джорджа Вашингтона. Однако все испортило решение не поехать с женой в гости к ее отцу, а остаться в Филадельфии, дабы решить проблему с национализацией послевоенных долгов всех штатов.
В один из дней, когда Александр был дома и размышлял над финансовыми проблемами Америки, в двери его дома постучала неизвестная девушка, которая назвалась Марией Рейнольдс и рассказала душещипательную историю о домашнем насилии. Она сообщила, что супруг избил ее и выгнал из дома без единого цента, поэтому ей нужны деньги, дабы вернуться в родной Нью-Йорк. Гамильтон согласился помочь несчастной. Он попросил ее оставить адрес временного жилья, пообещав лично принести финансовую помощь.
Вечером того же дня государственный деятель взял $30 и отправился по указанному адресу, где располагалась гостиница. «Я спросил миссис Рейнольдс, и мне показали лестницу, во главе которой стояла Мария. Она встретила меня и повела в спальню. Я вынул купюры из своего кармана и отдал их ей. Последовал некоторый разговор, из которого быстро стало очевидно, что кроме денежного утешения будет приемлемо и другое», — позже писал он.
Разоблачение, шантаж, вымогательство
Роман Гамильтона и Рейнольдс продолжался чуть менее года, но стоил политику его дальнейшей карьеры. Все дело в том, что через несколько месяцев обо всем узнал муж Марии (по другой информации он знал все с самого начала и даже сам отправил жену к дому Александра). Он знал, что если в стране узнают историю об измене жене, да еще с замужней женщиной, публичной карьере государственного деятеля придет конец. Поэтому, Джеймс не стал решать все через дуэль, а принялся шантажировать Гамильтона.
В декабре 1791 года министр финансов получил письмо, в котором Джеймс требовал $1000 за свое молчание. Однако Рейнольдсу этого показалось мало, а потому он разрешил Гамильтону приходить к Марии, но брал по $30-50 за каждую такую встречу в виде чеков. Сама же девушка либо была соучастницей шантажа, либо ничего не знала.
В мае 1792 года Джеймс запретил Александру видеться с женой, запросив у него еще одну денежную компенсацию на кругленькую сумму.
Денежные махинации
В ноябре 1792 года Рейнольдса арестовали за скупку документов на получение невыплаченных пенсий и денежных компенсаций за ранения у ветеранов Войны за независимость. Расследованием дела занималась комиссия во главе с Джеймсом Монро (сенатор и будущий 5-й президент Америки).
Дабы избежать тюремного заключения, Джеймс предложил предоставить доказательства в участии министра финансов в преступлении. Он утверждал, что Гамильтон заработал на спекуляциях около $30 000 и ему самому платил определенный процент, отметив, что все чеки, доказывающие его слова, находятся у жены.
Комиссия пришла к Марии, запросив чеки, о которых говорил Рейнольдс. Проверив, что они действительно написаны Александром от руки, у министра потребовали объяснений. В итоге, государственному деятелю пришлось во всем признаться. Монро, который руководил расследованием, пообещал, что оставит в секрете факт измены, но сделал копии чеков и переслал их своему другу Томасу Джефферсону.
Публичное признание в измене
Спустя 5 лет после всей этой истории Александр Гамильтон покидает пост министра финансов и начинает баллотироваться в президенты, выступая в качестве лидера Федералистской партии. Вместе с ним в выборах участвует и основатель Демократическо-республиканской партии Томас Джефферсон.
Дабы выбить своего прямого конкурента из колеи, Томас начал распускать слухи о личной жизни Гамильтона, а также передал копии чеков своему хорошо знакомому журналисту Джеймсу Каллэндеру. Тот выпустил целую серию статей, в которых рассказал и об интимной связи бывшего министра с Марией Рейнольдс, и об его участии в денежных махинациях.
В результате, Александру Гамильтону ничего не оставалось, как ответить той же монетой. Он выпустил 96-страничное признание (памфлет Гамильтона), в котором полностью опроверг обвинение в коррупции и признался в измене жене.
Стоит отметить, что чистосердечное признание вызвало уважение, однако репутация государственного деятеля была испорчена и он уже не мог на равных противостоять Джефферсону.
Жизнь Марии Рейнольдс после скандала
После того, как Джеймс Рейнольдс скрылся после своего освобождения, Мария жила вместе с его другом Джейкобом Клингманом, но все еще состояла в браке.
В 1793 году Аарон Берр помог девушке развестись с Джеймсом. Она вышла замуж за Клингмана и переехала в Александрию (штат Вирджиния). Когда признание Гамильтона было опубликовано, Марию и ее второго супруга изгнали из Америки. А ее дочь отправили в школу-интернат.
Спустя несколько лет Мария вернулась в США и устроилась на работу к доктору Мэтью. Она была его домработницей. В 1806 году они поженились, а в 1808 году забрали Сьюзан из интерната.
Можно сказать, что брак с Мэтью очистил ее репутацию. Как жену доктора ее очень уважали в обществе. Кроме того, она обратилась к религии и присоединилась к методистской церкви.
Умерла Мария в 25 марта 1828 года.
Взгляд Марии на дело Гамильтон-Рейнольдс
В 1842 году один купец по имени Питер Гротян утверждал, что говорил с Марией много лет назад. Она ему сказала, что написала свое собственное признание, в котором раскрыла свой взгляд на дело Гамильтона-Рейнольдса.
Однако, если это признание действительно существовало, то оно никогда не было публично опубликовано.
А вы слышали об этой истории? Как думаете, Мария была в сговоре с мужем? Пишите в комментариях!