Такое название схемы специалисты ей дали из-за сходства со сказкой «Алиса в Стране чудес», так как потенциальная жертва злоумышленников следует за «белым кроликом», попадая затем в «черную нору».
Мошенники привлекают пользователя на сайт от имени звезды, банка или сотового оператора для прохождения опроса, обещая вознаграждение. Затем на почту приходит сообщение о выигрыше с одноразовой ссылкой, после перехода по которой, жертву просят совершить платеж, уточнить CVC-код или логин и пароль от интернет-банка. Потом эта ссылка становится недоступна, поэтому пожаловаться на неправомерное использование бренда или фишинг невозможно, пишут «Известия»
Кроме того, злоумышленники собирают и используют информацию о браузере, устройстве, провайдере интернета, языке, геолокации жертвы. Исходя из этих данных, они формируют одноразовую ссылку для конкретного пользователя.
Аферисты уже «развели» по этой схеме поклонников журналиста Юрия Дудя: взяли его видео и информацию о проводимом конкурсе, разместили их заново, прикрепив ссылку на сторонний сайт. При переходе по ссылке предлагается внести платеж в 240 рублей и закрепить свое участие.