Найти тему
Игроблогово

Опубликованные системные требования для Doom Eternal: Плохой симптом или закономерность?

Для начала вот вам сабж в виде системные требований для Doom Eternal опубликованных ранее в Steam и других источниках: 

Минимальные системные требования 

ОС – 64-битная Windows 7 или 10 

Процессор –  Intel Core i5 (3,3 ГГц) или AMD Ryzen 3 (3,1 ГГц) 

Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 970, GTX 1060, GTX 1650 или AMD Radeon R9 290, RX 470 

Оперативная память – 8 гигабайт 

Место на диске – 50 гигабайт 

Рекомендуемые системные требования 

ОС – 64-битная Windows 10 

Процессор –  Intel Core i7-6700К или AMD Ryzen 7 1800X 

Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 1080, RTX 2060 или AMD Radeon RX Vega56 

Оперативная память – 16 гигабайт 

Место на диске – 50 гигабайт

В общем - то, довольно монструозные требования. Что за ними стоит? С одной стороны, игра и вправду технологична. Графика в ней на хорошем уровне. Но тут надо понимать: В игре нету и ничего сверхъестественного. Заявленная возможность игры "при желании выдавать и 1000 FPS" и уровень FPS на уровне 400 у самих разработчиков на их оборудовании это, может, и правда, однако, в ней может быть хорошая доля лжи. Для начала, разработчики могут вполне пользоваться более дорогими моделями техники стоимостью в сотни тысяч рублей. Это очевидно. Разработчикам бюджет это позволяет. Во - вторых, заложенная цифра бесполезна, ведь мониторов с такой герцовской просто нет, да и с ростом частоты разница, хоть и заметна, но с каждым десятком FPS становится более не очевидной. 

А вот о том что игра планировалась изначально в составе подписки для облачных сервисов стоит помнить. Занятная деталь: Baldur`s Gate III, удивительным образом, тоже, как заявлено разработчиком, требует мощного железа, однако внешне не тянет на что - то хоть сколько - нибудь революционное технически. Зато известно что продукт Larian будет частью подписки Google Stadia, очередного облачного сервиса. 

Baldur`s Gate III великолепна в тизер — роликах…
Baldur`s Gate III великолепна в тизер — роликах…
…И ничем не выделяется в графике игры. Но как и DOOM Eternal "будет требовательна к железу"
…И ничем не выделяется в графике игры. Но как и DOOM Eternal "будет требовательна к железу"

Из этого следует что, возможно, игра DOOM Eternal имеет уже заложенную в нее посредственную оптимизацию замаскированную под высокие тех.характеристики. Очень тонкий ход который заставляет игрока выбирать: Либо покупать за дорого новый компьютер либо купить, хотя бы и на месяц ради новой игры, подписку на облачный сервис. С точки зрения игрока это выглядит, вроде бы, разумно если говорить о тратах. 

Однако в реальности удачность такого подхода для облачных сервисов будет значить что экспансию стоит продолжать. Это как с сервисами вроде Netflix: Нередко на них покупают подписку сугубо ради одного — двух сериалов а затем «втягиваются» в этот процесс. Для разработчиков, надо отметить, такое положение дел тоже имеет косвенные бонусы. Часть издержек им уже покрыли, да и "пиратить" игру будет тяжелее, ведь она запустится "не у всех", а значит спрос будет не так высок. Скорее всего тот у кого нету «хотя бы GTX 970» чтобы просто запустить игру не будет иметь и денег, с точки зрения разработчика, чтобы купить продукт, а значит он «точно будет пиратить». Не забываем: Издателем игры выступает Bethesda.

DOOM Eternal смотрится просто отлично и превосходит первый DOOM...
DOOM Eternal смотрится просто отлично и превосходит первый DOOM...
...Но разве нельзя было постараться сделать "минималки" на этом уровне, первой части?  Это было бы компромиссом.
...Но разве нельзя было постараться сделать "минималки" на этом уровне, первой части? Это было бы компромиссом.

Конечно, самим фактом плохой оптимизации тяжело сейчас удивить. Кроме того, первая часть DOOM от id Software тоже была требовательна к «железу» на высоких настройках. Но надо понимать: В случае с первой частью минимальные требования были куда более щадящими.Так же помним: Минимальные системные требования это то что гарантирует запуск на заявленных характеристиках и только. Обратные примеры случаются но они редки. О комфорте тут и говорить не приходится. Учитывая тот факт что GTX 1060 является сейчас чуть ли не самой массовой видеокартой согласно статистике от того же Steam, приходится делать вывод что о комфорте большинства пользователей id Software не думает. Смотрим внимательно: GTX 1060 заявлена как видеокарта для минимальных характеристик. 

Отмечу что проблемы с оптимизацией не являются намеренными, их не закладывают в системные требования заранее. Вариант того что с оптимизацией не смогли справится, переносили из-за этого игру и вместо упрощения графики для «минимальных характеристик» решили замаскировать дурную оптимизацию под высокие требования выглядит ничуть не лучше. В итоге, все равно, это идет на пользу облачным сервисам. 

В итоге хочется надеяться что в игре, где на каждом шагу демоны вопрос оптимизации — это конкретный черт который «не так страшен как его малюют». Однако надо признать что тенденция плохая: Игры связанные с облачными сервисами, похоже, не так заботит комфорт игрока как его дискомфорт. И если это станет тенденцией то рискует превратится в антиутопию. С релизом DOOM Eternal и Baldur`s Gate III будет понятно насколько с этой ситуацией все серьезно. 

Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся! Твой Драконолайк бесценен!
Сидишь в соцсетях? Заходи в группу Вконтакте Блогова.