Для начала вот вам сабж в виде системные требований для Doom Eternal опубликованных ранее в Steam и других источниках:
Минимальные системные требования
ОС – 64-битная Windows 7 или 10
Процессор – Intel Core i5 (3,3 ГГц) или AMD Ryzen 3 (3,1 ГГц)
Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 970, GTX 1060, GTX 1650 или AMD Radeon R9 290, RX 470
Оперативная память – 8 гигабайт
Место на диске – 50 гигабайт
Рекомендуемые системные требования
ОС – 64-битная Windows 10
Процессор – Intel Core i7-6700К или AMD Ryzen 7 1800X
Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 1080, RTX 2060 или AMD Radeon RX Vega56
Оперативная память – 16 гигабайт
Место на диске – 50 гигабайт
В общем - то, довольно монструозные требования. Что за ними стоит? С одной стороны, игра и вправду технологична. Графика в ней на хорошем уровне. Но тут надо понимать: В игре нету и ничего сверхъестественного. Заявленная возможность игры "при желании выдавать и 1000 FPS" и уровень FPS на уровне 400 у самих разработчиков на их оборудовании это, может, и правда, однако, в ней может быть хорошая доля лжи. Для начала, разработчики могут вполне пользоваться более дорогими моделями техники стоимостью в сотни тысяч рублей. Это очевидно. Разработчикам бюджет это позволяет. Во - вторых, заложенная цифра бесполезна, ведь мониторов с такой герцовской просто нет, да и с ростом частоты разница, хоть и заметна, но с каждым десятком FPS становится более не очевидной.
А вот о том что игра планировалась изначально в составе подписки для облачных сервисов стоит помнить. Занятная деталь: Baldur`s Gate III, удивительным образом, тоже, как заявлено разработчиком, требует мощного железа, однако внешне не тянет на что - то хоть сколько - нибудь революционное технически. Зато известно что продукт Larian будет частью подписки Google Stadia, очередного облачного сервиса.
Из этого следует что, возможно, игра DOOM Eternal имеет уже заложенную в нее посредственную оптимизацию замаскированную под высокие тех.характеристики. Очень тонкий ход который заставляет игрока выбирать: Либо покупать за дорого новый компьютер либо купить, хотя бы и на месяц ради новой игры, подписку на облачный сервис. С точки зрения игрока это выглядит, вроде бы, разумно если говорить о тратах.
Однако в реальности удачность такого подхода для облачных сервисов будет значить что экспансию стоит продолжать. Это как с сервисами вроде Netflix: Нередко на них покупают подписку сугубо ради одного — двух сериалов а затем «втягиваются» в этот процесс. Для разработчиков, надо отметить, такое положение дел тоже имеет косвенные бонусы. Часть издержек им уже покрыли, да и "пиратить" игру будет тяжелее, ведь она запустится "не у всех", а значит спрос будет не так высок. Скорее всего тот у кого нету «хотя бы GTX 970» чтобы просто запустить игру не будет иметь и денег, с точки зрения разработчика, чтобы купить продукт, а значит он «точно будет пиратить». Не забываем: Издателем игры выступает Bethesda.
Конечно, самим фактом плохой оптимизации тяжело сейчас удивить. Кроме того, первая часть DOOM от id Software тоже была требовательна к «железу» на высоких настройках. Но надо понимать: В случае с первой частью минимальные требования были куда более щадящими.Так же помним: Минимальные системные требования это то что гарантирует запуск на заявленных характеристиках и только. Обратные примеры случаются но они редки. О комфорте тут и говорить не приходится. Учитывая тот факт что GTX 1060 является сейчас чуть ли не самой массовой видеокартой согласно статистике от того же Steam, приходится делать вывод что о комфорте большинства пользователей id Software не думает. Смотрим внимательно: GTX 1060 заявлена как видеокарта для минимальных характеристик.
Отмечу что проблемы с оптимизацией не являются намеренными, их не закладывают в системные требования заранее. Вариант того что с оптимизацией не смогли справится, переносили из-за этого игру и вместо упрощения графики для «минимальных характеристик» решили замаскировать дурную оптимизацию под высокие требования выглядит ничуть не лучше. В итоге, все равно, это идет на пользу облачным сервисам.
В итоге хочется надеяться что в игре, где на каждом шагу демоны вопрос оптимизации — это конкретный черт который «не так страшен как его малюют». Однако надо признать что тенденция плохая: Игры связанные с облачными сервисами, похоже, не так заботит комфорт игрока как его дискомфорт. И если это станет тенденцией то рискует превратится в антиутопию. С релизом DOOM Eternal и Baldur`s Gate III будет понятно насколько с этой ситуацией все серьезно.
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся! Твой Драконолайк бесценен!
Сидишь в соцсетях? Заходи в группу Вконтакте Блогова.