Потеря ребенка для родителей – страшное горе. Помочь здесь может только Бог, «утешающий нас во всякой скорби» (2 Кор.1:3).
Умирают дети по злобе взрослых, по безответственности, по наплевательскому отношению к своим обязанностям. Но какова их дальнейшая участь. Куда попадают дети до семи лет после смерти?
Можно ли принять смерть
Атеисту переживать утрату ребёнка тяжелее, ведь в смерти он видит полное прекращение бытия. Верующий человек воспринимает смерть, как переход в новую, лучшую, чем земная жизнь.
Алексей Ильич Осипов пишет об этом так:
«Представьте: зимой, в горах в тяжелую непогоду заблудилась группа людей, среди которых — мать с сыном. Идут они по тропам с ежеминутной опасностью для жизни. Неизвестно, сколько и как придется ещё идти до дома. Вдруг приземляется вертолет, командир летит туда же и предлагает одно свободное место. Не постарается ли мать сделать всё возможное, чтобы взяли ее сына, и он спасся?!»
Это происходит и в жизни, когда «вертолет» берет любимых детей, доставляет их домой. А родители еще идут и не знают, что впереди: какие скорби и болезни, какая кончина.
Что говорит Церковь о посмертной участи младенцев
О загробной участи младенцев, так называют в Церкви детей до 7 лет, узнаем из Священного Предания. «Блаженная участь тех, которые омыты водою и Духом в крещении и приняли Святого Духа в Миропомазании» (Послание Восточных Патриархов, чл.16).
Мнение, что души умерших во младенчестве получают особую, наивысшую степень блаженства, или «превращаются» в ангелов, не подтверждается учением Церкви.
Святые Отцы считают: блаженство душ умерших младенцев меньше, чем блаженство душ людей, которые через свободное самоопределение совершали личные христианские подвиги. У младенцев нет личных грехов, но никаких добродетелей по своей свободной воле они не приобрели.
Нет однозначного ответа по поводу участи некрещеных младенцев, что похищает смерть. У Бога забыты они не будут, ведь чествует Церковь память младенцев, что убиты за Христа в Вифлееме.