Найти тему
Путешествия со смыслом

Как спасали Прагу от наводнения

Прагу не раз затапливало, но самое разрушительное наводнение произошло в августе 2002 года. Вышедшая из берегов река Влтава затопила Прагу, полностью парализовав жизнь в центре столицы Чехии и нанеся серьезный ущерб архитектурным памятникам. Было затоплено порядка двух десятков станций метро и город на полгода фактически лишился внеуличного транспорта. Историки утверждают, что это самое сильное наводнение с 1432 года. После этого власти страны и города решили, что нужно основательно быть готовым к таким случаям. 

Прогуливаясь по улочкам набережной старого города обязательно посмотрите под ноги

Там вы увидите необычные металлические лючки

Которые тянутся вдоль реки через одинаковое расстояние

А потом и по улицам старого города, близких к воде.

Что же это такое, для чего это сделано и как работает?

После наводнения 2002 Чехия выделила более 150 млн. долларов на создание системы, которая должна уберечь Прагу от подобной катастрофы. Для сравнения, общий ущерб от наводнения исчислялся около 3,69 млрд. долларов США, а одной только Праге был нанесен урон на 1,36 млрд. долларов.

И в июне 2013 года она была испытана впервые во время нового наводнения. 

Во время подъема уровня воды в эти отверстия в асфальте вставляются специальные столбы

Между столбами вставляются балки, в результате чего получается забор, который дополнительно подпирают, чтобы он смог выдержать натиск огромного объема воды. 

Получается довольно таки герметичная система, которая позволяет выдержать уровень воды, превышающий норму. Таким образом прибрежные дома, центральные районы старого города, метро избежали участи затопления, как это было в 2002 году, а последствия потопа были уже не настолько велики и затратны для бюджета. 

Не плохие вложения, не правда ли?:)

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц