Найти тему
Bluesmaker

Барселонское метро. Линия L3


Продолжим изучать барселонское метро. В прошлый раз мы проехались по "синей" ветке, а сегодня посмотрим на станции зеленой линии L3. Она интересна тем, что именно на ней находятся станции первой очереди, открытые в 1924 году, кроме того это самая востребованная линия метро, так как проходит через основные места притяжений для туристов и еще один момент. На L3 находится одна из самых интересных станций барселонского метро - Drassanes. Посмотрим на станции и самое интересное, погрузимся в историю первой очереди барселонского метро.
Продолжим изучать барселонское метро. В прошлый раз мы проехались по "синей" ветке, а сегодня посмотрим на станции зеленой линии L3. Она интересна тем, что именно на ней находятся станции первой очереди, открытые в 1924 году, кроме того это самая востребованная линия метро, так как проходит через основные места притяжений для туристов и еще один момент. На L3 находится одна из самых интересных станций барселонского метро - Drassanes. Посмотрим на станции и самое интересное, погрузимся в историю первой очереди барселонского метро.
Вот схема "зеленой" линии. На ней сейчас 26 станций, общая протяженность 18,4 км. Последняя станция, открыта здесь в 2008 году и это конечная Trinitat Nova. Если посмотреть на карту, то видно, что линия идет с северо запада к порту, потом поворачивает на север, идет по Рамбла и уходит на северо-восток, получается эдакая парабола, из за этого  линию L5 она пересекает аж 3 раза. Все станции (кроме двух) линии L3 приспособлены для маломобильных  пассажиров - это прекрасный результат.
Вот схема "зеленой" линии. На ней сейчас 26 станций, общая протяженность 18,4 км. Последняя станция, открыта здесь в 2008 году и это конечная Trinitat Nova. Если посмотреть на карту, то видно, что линия идет с северо запада к порту, потом поворачивает на север, идет по Рамбла и уходит на северо-восток, получается эдакая парабола, из за этого  линию L5 она пересекает аж 3 раза. Все станции (кроме двух) линии L3 приспособлены для маломобильных  пассажиров - это прекрасный результат.
1. Начнем слева и пойдем дальше, первая у нас станция Zona Universitaria, станция конечная на зеленой ветке и вместе с тем пересадочная на линию L9. Мы обязательно посмотрим на эту интересную линию, там ходят беспилотные поезда - это будущее, которое уже наступило. Станция открыта в 1975 году. Одну из стен вестибюля украшает эпические барельеф испанского скульптора Анхеля Оренсанца.
1. Начнем слева и пойдем дальше, первая у нас станция Zona Universitaria, станция конечная на зеленой ветке и вместе с тем пересадочная на линию L9. Мы обязательно посмотрим на эту интересную линию, там ходят беспилотные поезда - это будущее, которое уже наступило. Станция открыта в 1975 году. Одну из стен вестибюля украшает эпические барельеф испанского скульптора Анхеля Оренсанца.
2. А еще здесь интересная плитка, использованная в отделке стен. Смотрите, как всего из двух типов плиток можно сделать причудливые узоры на стенах. Своды выкрашены темной краской и никак не отделаны, можно увидеть следы от опалубки, это общая практика в барселонском метро.
2. А еще здесь интересная плитка, использованная в отделке стен. Смотрите, как всего из двух типов плиток можно сделать причудливые узоры на стенах. Своды выкрашены темной краской и никак не отделаны, можно увидеть следы от опалубки, это общая практика в барселонском метро.
3. На уровень платформы можно спуститься по лестнице, а подняться по эскалатору. Конечно же есть и лифт.
3. На уровень платформы можно спуститься по лестнице, а подняться по эскалатору. Конечно же есть и лифт.
4. Станция имеет две боковые платформы, Стены отделаны рельефными бетонными панелями.
4. Станция имеет две боковые платформы, Стены отделаны рельефными бетонными панелями.
5. Люблю такие штуки.
5. Люблю такие штуки.
6. Еде одна станция - Poble Sec. Это уже станция ближе к центру, около горы Монтжуик. Сюда стоит приехать за тем, чтобы попробовать отличные пиньчос, но об этом в следующий раз. Лестничный сход без накрывашки, тут почти все такие, так как климат позволяет. Интересно, что так сделано не во всей Испании, скажем в жаркой Андалусии в метро Малаги и Севильи над лестничными сходами установлены павильоны, но они защищают не от холода, а наоборот от палящего солнца. В Бильбао знаменитые "фостериты" над лестничными сходами защищают пассажиров от дождей, которые в Стране Басков бывают довольно часто.  Парапет отделан камнем и по нему идет "metro", такие типовые выходы из метро встречаются и на других станциях.
6. Еде одна станция - Poble Sec. Это уже станция ближе к центру, около горы Монтжуик. Сюда стоит приехать за тем, чтобы попробовать отличные пиньчос, но об этом в следующий раз. Лестничный сход без накрывашки, тут почти все такие, так как климат позволяет. Интересно, что так сделано не во всей Испании, скажем в жаркой Андалусии в метро Малаги и Севильи над лестничными сходами установлены павильоны, но они защищают не от холода, а наоборот от палящего солнца. В Бильбао знаменитые "фостериты" над лестничными сходами защищают пассажиров от дождей, которые в Стране Басков бывают довольно часто.  Парапет отделан камнем и по нему идет "metro", такие типовые выходы из метро встречаются и на других станциях.
7. Внутри стоят аппраты по продаже билетов. На самом деле на станции может даже не быть кассиров, так как большинство пассажиров покупает билеты именно в автоматах.
7. Внутри стоят аппраты по продаже билетов. На самом деле на станции может даже не быть кассиров, так как большинство пассажиров покупает билеты именно в автоматах.
8. Станция открыта в 1975 году под названием Parlamento, в 1982 году станцию переименовали. В 2015 году тут прошла реновация реконструкция.
8. Станция открыта в 1975 году под названием Parlamento, в 1982 году станцию переименовали. В 2015 году тут прошла реновация реконструкция.
9. Стены тут также отделаны плиткой с геометрическим узором. Очень неплохо смотрится.
9. Стены тут также отделаны плиткой с геометрическим узором. Очень неплохо смотрится.
10. Снова не платформу ведет лестница и эскалатор.
10. Снова не платформу ведет лестница и эскалатор.
11. Странно было видеть людей, таскающих коляску пол лестнице, при наличии лифта, но как потом выяснилось по разговорам, это были наши соотечественники. =)
11. Странно было видеть людей, таскающих коляску пол лестнице, при наличии лифта, но как потом выяснилось по разговорам, это были наши соотечественники. =)
12. Станция традиционно с двумя боковыми платформами.
12. Станция традиционно с двумя боковыми платформами.
13. Путевая стена и потолок над ней выкрашены в темный. Кое где есть протечки и так как нет декоративных зонтов, всё это, конечно же видно.
13. Путевая стена и потолок над ней выкрашены в темный. Кое где есть протечки и так как нет декоративных зонтов, всё это, конечно же видно.
14. Отделка есть только на самой платформе. Стена и пол отделаны камнем, а вот потолок ничем не отделан. Платформу освещают два линейных светильника вдоль стены и края платформы.
14. Отделка есть только на самой платформе. Стена и пол отделаны камнем, а вот потолок ничем не отделан. Платформу освещают два линейных светильника вдоль стены и края платформы.
15. Свое нынешнее название станция получила в честь района Эль-Побле-Сек, который находится наверху.
15. Свое нынешнее название станция получила в честь района Эль-Побле-Сек, который находится наверху.
16. Станция Paral-lel. Интересна тем, что здесь три платформы, две боковые и одна островная. Сюда приходят поезда 2-х линий "зеленой" и "фиолетовой". Поглядите-ка и в отделке обыгран цвет линий. На зеленой стороне панели зеленые, а на фиолетовой - соответственно фиолетовые.
16. Станция Paral-lel. Интересна тем, что здесь три платформы, две боковые и одна островная. Сюда приходят поезда 2-х линий "зеленой" и "фиолетовой". Поглядите-ка и в отделке обыгран цвет линий. На зеленой стороне панели зеленые, а на фиолетовой - соответственно фиолетовые.
Вот архивное фото станции Здесь видно, что раньше стены были отделаны камнем, а потом уже его заменили на разноцветные панели.
Вот архивное фото станции Здесь видно, что раньше стены были отделаны камнем, а потом уже его заменили на разноцветные панели.

Продолжение ТУТ

Почти все архивные фото взяты ВОТ с этого замечательного сайта.