Как адаптироваться к миру где искусственный интеллект и новейшие технологии изменили наш привычный образ жизни? Об этом Джейми Сусскинд, размышляет в своей книге « Будущая политика: жить вместе в мире, трансформированном технологиями».
Технология меняет общество, меняет наше мышление, наше окружение. Цифровые технологии- это вызов нашему образу жизни. Эти изменения создают удобства и способы решения проблем, которые никогда не были возможны раньше. Наряду с положительными моментами существуют также проблемы, которые необходимо преодолеть.
Вот три тенденции, которые ведут нас к фазе цивилизации, которая сильно отличается от всего, что было раньше.
Мы уже живем в мире, где искусственные системы могут делать то, что раньше могли делать только люди. В некоторых случаях эти системы могут выполнять задачи даже лучше, чем мы. Искусственный интеллект теперь может имитировать человеческую речь, переводить языки, диагностировать рак, составлять юридические документы и играть в игры давать конкурентное преимущество в бизнесе. Мы уже живем в обществе, где системы могут выполнять задачи, которые, как мы думали ранее, они не способны решить. Возможности искусственных систем в дальнейшем будут продолжать расширяться.
Грань между онлайн и офлайном, реальным пространством и киберпространством, становиться каждым днем все более тонкой. Системы становятся более способными и более интегрированными в окружающий нас мир. Сегодня и в будущем технологии будут распространяться в окружающем нас мире на объекты и сферы, которые мы никогда ранее не рассматривали как технологии, такие как умные дома с интеллектуальными приборами, общественные местах в умных городах с напичканные различными датчиками.
Сейчас мы генерируем больше данных каждые пару часов, чем мы делали еще каких-то 150-200 лет назад. И когда эти данные собираются и сортируются определенными структурами, не обязательно государственными, которые контролируют весь процесс, или получают доступ к такого рода информации, то они - эти структуры получают представление о нашем жизненном опыте привычках и т.д. Все, что кто-либо в прошлом мог только мечтать о возможности знать о людях все, то что мы думаем, о чем мы заботимся, как мы себя чувствуем, куда мы идем, что мы покупаем, с кем мы говорим, что мы говорим, что мы делаем в любой день, с кем мы общаемся, близки к воплощению этой мечты. Мы оставляем наш след в цифровом пространстве, который открывает окно как в мир нашей индивидуальности, так и общественного сознания, будущее этих технологий затмевает все, о чем могли мечтать философы, короли или священники прошлого.
Эти тенденции ускоряются, и кажется маловероятным, что мы, люди, останемся неизменными в том, как мы будем жить вместе в результате внедрения новых технологий. Нам никогда не приходилось жить рядом с такими мощными искусственными системами. Мы никогда не знали, что значит быть в окружении вещей, которые никогда не выключаются. Мы никогда не были в мире, где наша жизнь настолько прозрачна, насколько это возможно. В своей книге « Будущая политика» Сасскинд рассматривает эти изменения и предлагает то, что нам может понадобиться, что бы теоретизировать и подумать о том, как эти изменения следует рассматривать как общество.
Вместо того, чтобы рассматривать эти технологии с точки зрения как потребителей так и производителей, мы должны смотреть на них шире, как на сограждан. Те, кто контролирует и владеет самыми мощными цифровыми системами, в будущем, будут все в большей степени контролировать остальных из нас », - предсказывает Сасскинд.
Технологии оказывают влияние на наш мир. Они содержат правила, которым должны следовать остальные из нас, и те, кто пишут правила, все больше обладают определенной властью. В нашем обществе есть два основных спонсора технологий, которые обладают этой властью: органы управления, которые могут использовать технологии и надзор для обеспечения соблюдения правил, и крупные корпорации, в частности, технологические компании или компании, которые используют много технологий и все чаще пишут «правила».
Собирая данные о предпочтениях, истории посещений и других людях, они имеют над нами власть. Они знают, что заставляет нас что-то сделать, и они знают наши «пряники» и «кнуты». Пример: Cambridge Analytica в президентской кампании в США в 2016 году, у компании было несколько тысяч точек данных о 200 миллионах американцев. Это позволило им спроецировать образ кандидата, который был адаптирован к предпочтениям, предубеждениям на индивидуальном уровне.
Итог: чем больше данных собирается о нас, тем легче другим убедить, повлиять и манипулировать нами. Кроме того, знание того, что о нас собирают данные, может изменить наше поведение. Многие люди не понимают реальных масштабов наблюдения, которое уже происходит. Но все больше людей осознают тот факт, что за нами постоянно следят, Сасскинд полагает, что люди начнут менять свое поведение. Это сама по себе сила, пусть и тонкая, но важная.
В настоящее время мы полагаемся на то, что третьи стороны сообщают нам о том, что происходит в мире, и эти третьи стороны чаще всего владеют цифровыми технологиями. Когда мы получаем наши новости из новостной ленты, мы попадаем в зависимость от технологий, которые решают, какой кусочек реальности нам стоит представить. Мы должны признать, что те, кто владеет и контролирует технологии, которые фильтруют наше восприятие мира, очень, очень сильны, потому что они формируют наши самые сокровенные чувства и нашу душу, а также наше коллективное понимание того, что имеет значение.
Есть также вопросы свободы. Что значит жить в мире, когда правила устанавливаются часто не государствами, а частными компаниями, а зачастую и способами, которые не максимизируют свободу?
Думаете о справедливости. Как это - жить в мире, где ваш доступ к таким важным вещам, как работа, страховка или кредит, вполне может быть контролируется алгоритмами, которые сами по себе не обязательно столь же справедливы, как нравственность или закон. Например, были системы распознавания лиц, которые не видят людей с темным цветом кожи, потому, что они обучались на наборах баз данных белых людей. Точно так же системы распознавания голоса могут правильно интерпретировать голоса с акцентами. Ранее такого рода проблемы рассматривались как инженерные или корпоративные проблемы, но Сасскинд рассматривает их как политические проблемы
.В то время как люди имеют право улучшать цифровую безопасность, один человек своими действиями не может повлиять на эти проблемы. Это проблемы, которые могут быть решены только коллективными средствами и механизмами. Сасскинд считает, что если вы хотите, чтобы правила игры были изменены для всех, то закон, законодательство и регулирование - единственный способ сделать это.
«Это призыв к действию на уровне, который заставит некоторых людей чувствовать себя некомфортно, потому что некоторые скептически относятся к тому, что государство пытается исправить проблемы, возникающие в результате выполнения частных заказов, но я считаю, что это необходимо», - говорит Сасскинд.
Хотя некоторые не хотят доверять правительствам устанавливать правила и границы для технологий, автор полагает, что мы должны иметь некоторую веру в политику, если мы хотим быть уверенными, что мы не живем в мире, где нас не пугает сила которторая фактически невидима и находятся вне нашего контроля, потому что она сосредоточена в частных руках.