Найти тему
Записки репетитора

Почему моя дочь не учится в лицее-интернате, или, похоже, Хогвартс не для нас

Тут кто-то в комментариях умудрился сделать ценный вывод: раз дочь репетитора не учится в лицее, то она туда не поступила, и вообще, это не репетитор, а полный отстой. Но дело, собственно, не в этом комментарии. Дело в том, что вопрос о лицее у нас как раз поднимался.

***

В прошлом году у дочери в классе начался прямо-таки бум. Все хотели поступать в физико-математический лицей-интернат - он ближайший к нашему городу. Поясню: у нас нет спецшкол и лицеев. Точнее, парочка есть, но там только названия.

Так получилось, что я знаю довольно много подробностей, потому что у меня училась будущая лицеистка. А было там довольно интересно. Девочка училась, перебиваясь с «четверок» на «тройки». Особенно не соображала в математике. И это очень не устраивало ее папу. Он уж и не разговаривал с ней, и санкции всякие применял, и чего только не делал.

А девочка, честно скажу, весьма незамутненная. Ничего ей не надо, соображать не хочет. То, что папа не разговаривает – пофиг. И тогда папа принял волевое решение – дочь будет поступать в этот лицей.

Что уж им стоило сдать вступительные экзамены – это отдельный вопрос. Положим, заочный тур они прошли с помощью интернета и взрослых. На очном туре девочка немного не дотянула баллов по двум предметам (а ее жестко натаскивали, она даже в школу не ходила какое-то время), но ей разрешили пересдать. Пересдала. Поступила. Учится.

График такой: в субботу после обеда ее забирают домой – и везут к репетиторам. В воскресенье с утра – репетиторы. Вечером отвозят в лицей. Репетиторы у нее по физике, математике и химии. Там химия с 7 класса. Если учесть, что у нее в обычной-то школе с математикой были очень большие проблемы, то… Сами понимаете. Седьмой класс - это уже алгебра и геометрия. Плюс физика у них идет практически за 9 класс, то есть там громадные объемы. Плюс она о физике-химии представления не имела (в 6 классе этих предметов нет), а тут попала сразу на их углубленное изучение.

В общем, на мой взгляд, девочка не очень счастлива. Я ее видела потом. Очень устает от учебы – не понимает. Весь день в школьном здании – в спальный корпус их пускают только после 6 или 8 вечера. Телефоны там же, то есть тоже только вечером. Кормят хорошо – но по режиму, поэтому в любой момент заглянуть в холодильник и что-то съесть не получается. А по утрам почти всегда каша, которую она терпеть не может. Очень много дополнительных занятий, на которые ходить обязательно, а она там вообще ничего не смыслит. Много мероприятий - она сильно устает. Живут по 4-5 человек в комнате, некоторые девочки ночью занимаются – она не может спать. Плюс душ и туалет в коридоре.

Но девочка очень гордится тем, что учится в лицее. Потому что «там перспективы, и я поступлю в любой вуз». Тут, надо сказать, грамотно действовал папа. Про лицей ей было сказано в сентябре. Она три ночи проплакала. Потом взрослые начали капать ей на мозги на тему перспектив, достойного образования, отсутствия такового в наших школах и прочего. А дети ведь легко поддаются внушению. И буквально через пару недель девочка начала презирать неудачников, остающихся в обычных школах.

***

Теперь о моей дочери. Об этом лицее для одаренных дочь тоже думала. Но ей сказала:

-Смотри, ты физику и химию еще в обычной школе не учила, а вдруг ты в них тупить будешь? А тут они сразу углубленно пойдут. Оно тебе надо? А поступить-то поступишь, конечно.

Есть у нас языковая гимназия в другом городе. 2,5 часов от нашего ехать примерно. И мы о ней тоже активно думали. Там и пару дополнительных языков дают, и латынь, и много всего. И английский каждый день в маленьких группах. Очень заманчиво, очень. Дочь даже кричала:

- Из-за языка я могу потерпеть.

И, в принципе, если бы я действовала методами описанного выше папы, она бы туда с удовольствием отправилась. Но тут еще вот что: в субботу и воскресенье я работаю. Даже если бы и не работала – это надо к часу в субботу ребенка забрать, дома мы бы оказывались ближе к вечеру (напомню, 2,5 часа в один конец, это мне около 5 часов в дороге). А на следующий день уже обратно. Или она сидит в этом лицее все выходные. Дочь и на это была согласна.

А потом послушала мои рассказы о пресловутой девочке. И говорит:

- Смотри, у нас я хоть после школы могу развернуться и домой уйти. А тут, считай, целый день в школе торчишь. Или если какие-то мероприятия – всегда можно уйти. А там как уйдешь? Там деваться некуда. Ну, соврешь один раз, что живот болит, посидишь в туалете. Так это каждый раз срабатывать не будет. Тут я хоть нашу классную только в школе вижу, а так кто-то типа нее целый день бы передо мной маячил?

В результате она решила так:

- Может быть, я не смогу получить какие-то знания, которые дают в этой спецшколе. Но я постараюсь максимально получить все, что можно, в нашем городе, от нашей школы. Плюс есть еще интернет. И я сама много занимаюсь. Зато я буду жить дома, с семьей. И валяться с телефоном, и чилить с дноклами, и страдать фигней после уроков.

- Правильно! – радостно завопил Армагеддон Люциферович (это дедушка). – Зачем тебе эта казарма? Да я воспитателем в детской колонии работал – все то же самое, только не учили их так усиленно. Лучше занимайся дома со старым и мудрым дедушкой, он тебя научит тому, чего не знают ни в одной спецшколе.

На этом мы и порешили. А уж правы мы или нет – время покажет.

А вы как думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

И что случилось через два года: "Как я сдала свою дочь в детдом, или почему она учится в другой школе" - прямо поворот на 180 градусов. ))))

Кстати, у меня ведь был и обратный случай, когда мальчик сам активно рвался в интернат. Поступил и не пожалел:

Как мой ученик очень хотел учиться в специализированной школе-интернате или нам голод и холод нипочем

А вот о чем я писала 9 марта в прошлом году:

Кембриджский экзамен KET for schools – все ли я делаю правильно