Найти в Дзене
Кубань.RU

Краснодар: пять мостов через Кубань

Именно столько переправ запроектировано в генеральном плане развития Краснодара. Два из них уже давно существуют, это Яблоновский и Тургеневский мосты. Они давно перегружены, и оба находятся в аварийном состоянии.

Например, Яблоновский мост ежедневно переезжает порядка 80 тысяч автомобилей, тогда как его проектная мощность втрое меньше. Сейчас началось строительство моста-дублера Яблоновского моста, его обещают закончить уже в следующем году. Это частично разгрузит город, но ненадолго.

Один из мостов должен быть здесь - в районе аула Козет.
Один из мостов должен быть здесь - в районе аула Козет.

Ведь Краснодар продолжает расширяться, застраивают жильем и левый, Адыгейский, берег Кубани. Не секрет, что покупатели квартир и домов в Новой Адыгее, Яблоновском, Энеме, Козете, и даже Тахтамукае с Афипским на работу ездят именно в Краснодар.

Городу нужно еще минимум три новых моста через Кубань в Адыгею. Они есть в генплане Краснодара: в Юбилейном, от Старокубанского кольца с выходом в районе аула Козет и в районе Гидростроя.

Дорога упирается в Кубань. На другой стороне - Краснодар. Фото автора
Дорога упирается в Кубань. На другой стороне - Краснодар. Фото автора

Такой план призван не только облегчить переправу через Кубань, но и разгрузить центр города. Ведь, если построить эти мосты, то из Юбилейного до Гидростроя, и даже до центра станет намного проще доехать именно через мосты - так короче. Кубань ведь извилистая река!

Для строительства трех мостов может потребоваться порядка 30 млрд рублей. Это весьма приблизительная цифра, основанная на проекте строительства дублера Яблоновского моста, который оценили в десять миллиардов рублей.

Таких денег у местных властей, естественно, нет. Ситуация осложняется еще и тем, что мосты из Краснодара через Кубань ведут в Адыгею. А это совершенно другой регион с собственным бюджетным финансированием. Поэтому мосты через Кубань должны финансироваться из бюжетов обоих регионов - Краснодарского края и Адыгеи.

Именно этот "конфликт интересов" в свое время препятствовал поиску финансирования для строительства Яблоновского моста - ни Кубань, ни Адыгея не хотели оплачивать эту стройку из своих бюджетов. Дело кончилось тем, что на мост выделили деньги из федерального бюджета.

Думается, что и эти три новых моста через Кубань профинансирует федеральный бюджет. Краснодарский край и Краснодар входят в несколько целевых программ финансирования по развитию территорий. Запланировано дальнейшее расширение Краснодара, рост числа жителей до трех миллионов человек. Новое жилье также продолжат строить и в Адыгее.

Правда никаких сроков и планов по новым мостам пока не озвучивали. Придется подождать. И постоять в пробках.

Понравилась статья?!! Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал

Еще больше прекрасных статей на сайте dopross.ru

ТУТ отличный Телеграм-канал: коротко по делу

А тут популярный текст про планы приватизации заводов фабрик на Кубани

Тут статья о планах застройки Краснодара