Продолжение. Начало здесь: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5a69bfa8f4a0dde70ba3e734/5e611e68c7b0b32c091fddcf/edit
Обида не проходила, и не было дня, чтобы Галинка не вспоминала Мишку. Иногда ей снился сон: как будто торопится она, бежит, зная, что, если успеет, то увидит его. А ноги, как ватные, и каждый раз просыпается, так и не добежав до Мишки.
Она часто думала, что не получится у него ничего со Светкой, и вернется Мишка к ней. И с надеждой спрашивала Аннушку, подружку свою, что Мишка пишет.
- Да все также, пишет, что все хорошо, недавно фотокарточку прислал.
- Покажи!
- Да зачем тебе? Плюнь ты уже на него, - советовала Аннушка, - хоть и брат он мне, но и тебя жалко, не страдай о нем.
- Ты все-таки покажи карточку, я только посмотрю, - просила Галинка.
Аннушка в тот же вечер принесла из дома конверт, в котором лежала цветная фотография. Она осторожно достала ее, и, держа в руках, показала Галинке.
- Дай же мне в руки, не бойся, не порву, - попросила Галя.
Она разглядывала фотографию, на которой Мишка, стройный, в военной форме, стоял со Светкой на набережной, на фоне ярко-синего моря. Светка, в белом костюме и с распущенными волосами была похожа на иностранку, - и не подумаешь, что еще год назад была обычной деревенской девчонкой.
- Ну и пусть! – с горечью сказала Галя, протянув фотографию Аннушке.
- Гааль, а мы с Лешкой женимся, будешь свидетельницей на свадьбе?
- Правда?! Так это же здорово! – Галинка на миг отвлеклась от грустных мыслей и искренне радовалась за подружку.
- Ну, так в свидетельницы пойдешь?
- Ну конечно! Подожди, - радость исчезла с лица девушки, - Мишка же с этой своей приедет…
- Должен приехать, все-таки родная сестра замуж выходит.
- И ты меня зовешь на свадьбу?! Как же мы с ним встретимся?
- А как я тебя не позову, ближе подруги у меня нет.
Галинка долго думала над предложением Аннушки, думала о том, хватит ли у нее сил встретиться с ним. Но подвести Аннушку совсем не хотелось, не заслужила она, чтобы Галя прямо на свадьбе бывшего жениха упрекать стала. А больше всего лелеяла в себе надежду, что приедет Мишка один.
Но Мишка на свадьбу не приехал. Как раз выпали на эту дату учения, и вместо себя отправил он поздравительную телеграмму, да денег вместо подарка. Ну а Светка одна, без мужа, не поехала.
Галинка, приняв близко к сердцу приближающуюся встречу, снова расстроилась. Теперь уже из-за отложенного приезда. Как будто снова повторилось то, что случилось год назад, когда она уже не застала его в деревне.
_______________________________
- Галка, время идет, а ты все тоскуешь, - говорила Аннушка, укладывая в коляску малыша, - посмотри, Сережка вон неженатый ходит, обрати внимание.
- Обращаю, - говорила Галя, - и с такой тоской говорила, что сразу было понятно, никаких шансов она Сережке не дает.
Так пролетели три года. Галя уже работала в местной школе, и звали ее по имени отчеству Галина Александровна. Больше серьезности во взгляде, больше задумчивости и все та же упорная мечта по Мишке.
- Галка, у меня сынок почти бегает, а ты все одна, пора тебе уже замуж. Не жди Мишку, он домой-то глаз не кажет, вечно ему некогда, а к тебе и вовсе не приедет.
- А что же у них детей нет? – осторожно поинтересовалась Галя.
- Да кто же их знает, брат об этом не сообщает ничего. Ты не о нем думай, ты замуж выходи, да своих детей рожай.
- Не знаю, оборвалось что-то во мне, когда ни слова не сказав, увез с собой Светку Савкину. Разве я заслужила такое? Разве можно на моих чувствах, как на дощатом полу отплясывать, я ведь каждой клеточкой тела своего боль эту почувствовала. И отпустить его не могу, и принять другого никого не могу.
С такими же мыслями ждала Галя машину с мебелью для класса, и даже не заметила, как появился грузовик и двое молодых парней стали выгружать школьные парты.
- Приехали уже? – выскочила она на крыльцо.
- Принимай, хозяйка мебель, новенькая, даже муха не сидела, - весело выкрикнул один из них.
- На второй этаж несите, там дверь открыта, - распорядилась она и, схватила стул, но заметила, что в кабине сидит водитель, абсолютно ничем не занятый.
- А вы что же, помочь не хотите? Или если за рулем, то не мое дело? – спросила Галя осуждающе.
Парень с короткой стрижкой, плотного телосложения, спокойно посмотрел на нее. – Правильно заметили: водитель я, каждый делает свое дело.
- А то, что вам еще два рейса делать, вас это не волнует?
- А нечего за меня волноваться.
- А за ребят, которые мебель носят? Вам же в таком темпе до ночи не управиться.
- Домой торопитесь? Мужа кормить? – спросил раздраженно парень.
- Это не ваше дело, кого мне кормить. Лучше бы товарищам своим помогли.
- Лучше бы вы не распоряжались и не нервничали.
- Ну и мужики пошли! – Галя резким движением схватила два стула и пошла в школу.
Уже спускаясь, она увидела, что парень несет стул, слегка прихрамывая, - Галя застыла на месте от увиденного.
- Не надо меня взглядом изучать, - не инвалид я, нога была сломана, пройдет это.
- Извините, я не знала, - она проводила парня взглядом, и когда он скрылся в дверях, подошла к подоконнику и, опершись на него, заплакала. Потом отвернулась к окну, чтобы никто не увидел ее слез. Последнее время она вообще не плакала, даже когда тупая боль из-за Мишкиного предательства охватывала ее, слезы текли где-то внутри, как ей казалось. А сегодня нелепая ошибка с водителем и ее раздраженность почему-то «открыли» это слезный краник.
- Что-то не так? – услышала она голос и обернулась. Водитель стоял перед ней, и было непонятно, как он узнал, что она плачет.
Он молча достал из куртки платок, аккуратно сложенный: - Вот, возьми.
Галя растерянно смотрела на него. – Да бери, бери, чистый совсем. Я вообще-то платки носовые не ношу с собой, это мать положила.
Галя покорно взяла платок, вытерла слезы: - Простите меня, я не хотела никого обижать.
- Конечно, не хотела, да и вообще не обидела меня, я не из обидчивых. А насчет мебели не переживай, иди домой, мы все привезем и стаскаем. Муж, дети, наверное, ждут.
- Нет, нет, я здесь останусь, и пошла к машине за стулом.
«Если бы Мишка вот так подошел неожиданно и успокоил ее, вытер бы слезы за все эти годы», - подумала она с тоской.
________________________________
- Галина Александровна, а Семка толкается, - пожаловалась ученица.
- Семен, девочек обижать нельзя. Ребята, не растягивайтесь, а то на концерт в дом культуры опоздаем.
Детвора с учителями уже подходила к ДК, когда навстречу от остановки увидела бодро шагающего военного. Мишка еще больше возмужал и шел уверенно навстречу школьной детворе.
Он поставил чемодан и с растерянной улыбкой подошел к Гале. – Здравствуй, Галинка, надо же, только с автобуса и тебя встретил. Хороший знак!
- Здравствуй, Миша, - легко и просто ответила она.
- Думал о тебе, всю дорогу думал, и вот встретились…
- Миш, торопимся мы, с детьми на концерт идем.
- Да, да, я понимаю… Увидимся еще, - крикнул он.
Аннушка пришла вечером, загадочно улыбаясь. – Галь, ну это чудо какое-то, Мишка приехал, представляешь, один! Со Светкой-то они разошлись, как только Мишку на Север перевести решили. Узнала и сразу к другому переметнулась: званием выше, и в Москву переводят.
Глаза Аннушки светились радостью, она тормошила подружку, спокойно воспринявшую новость: - Ну, ты чего не радуешься? Поверить что ли не можешь? Да он о тебе спрашивал, ждет он тебя на вашем старом месте.
- Каком месте? Никуда я не пойду, - заявила Галя.
- Ты заболела что ли? – испугалась Аннушка. – Ты же три года по нем сохла! И вот Мишка приехал, развелся, детей нет, тебя спрашивает. И, между прочим, сегодня мне сказал: «Хорошо, что Галинка не замужем, с собой заберу»
- Что же я вещь какая, с собой забирать, - так же непреклонно ответила Галя.
- Ничего не понимаю, - растерялась Аннушка, - удивила ты меня, - она встала и вышла из дома, не сказав больше ни слова.
- Аннушка, - крикнула вслед Галя, словно очнувшись, - догнала ее, обняла, - Аннушка, прости меня, меньше всего тебя хотела обидеть. Ты не переживай за меня, я тебе потом все расскажу, а Мишке передай, что не приду я и никуда с ним не поеду. Прошло все, понимаешь, прошло. Раньше хоть на Юг, хоть на Север, а теперь только здесь, дома хочу остаться. И вообще, Аннушка, я и без Мишки счастливая.
- Ну как знаешь, твое, конечно, дело.
Галя вернулась в дом, переоделась, прибрала свои темные косы, улыбнулась сама себе. Конечно, она пойдет на свидание, только не к Мишке, а к Ване, - к тому, кто совсем недавно предложил ей чистый платок, чтобы вытереть слеза. Да видно все душевные слезы она стерла тем платочком. Ждет Иван, волнуется, ведь с той встречи не было ни одного дня, чтобы они не виделись.
Она и сама удивилась, что неожиданная встреча не сбила ее с толку, что нисколько не обрадовал ее Мишкин развод и что вовсе ей не хочется куда-то ехать с Михаилом – теперь уже с абсолютно чужим ей человеком. Ведь у нее есть Ваня, который считает дни до свадьбы и который готов не только платочек протянуть, чтобы слезы вытереть, а самое главное – сделать так, чтобы никогда Галинка не плакала.
Татьяна Викторова