Говорил старец Амфилохий:
«Человек, когда причащается, получает силу, просвещается, видит новые горизонты и чувствует радость. Каждый по-разному, в соответствии с расположением и горячностью своей души. Один чувствует радость и покой, другой – мир, третий – дух верности и четвертый – неизреченное сострадание ко всему. Лично я часто бывал усталым, но после Божественного Причастия я чувствовал, что у меня нет никакой усталости».
Особенный интерес представляет следующий духовный опыт старца Иакова:
«Я начинал свое священнослужение в монастыре, уставом которого, наряду с ежедневными службами, предусматривалось и совершение ежедневной Божественной Литургии. Рано-рано утром мы начинали службу и, прежде чем совсем рассветет, заканчивали Божественную Литургию. Так, причащаясь ежедневно Пречистых Таин, я чувствовал такую в себе силу, что был, как лев. Такой Божественный огонь был в моей душе, что весь день я не чувствовал ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары. С утра до вечера я неустанно работал. И даже летом, в полдень, когда другие отцы уединялись в своих кельях, ища небольшой прохлады, я таскал чернозем и удобрял сады за монастырем, которые я возделывал».
Тот же старец нам открыл и следующий потрясающий факт:
«Когда я причащаю людей, я никогда не вижу их лиц. Но однажды помысл мне сказал посмотреть на лица приступающих к Божественному Причащению. Тогда я увидел, что лицо одного – как у собаки, другого – как у обезьяны, и лица остальных людей были похожи на морды разных животных, очень страшных. «Боже мой, – говорю я, – ведь они люди, почему же у них лица зверей?» Но некоторые приступали к Причащению с лицами мирными и чистыми, и после Причастия их лица сияли, как солнце». В другой раз старец рассказал и следующее: «Однажды я увидел на святом дискосе сгусток Крови и, конечно, показал его одному из братьев, но вскоре он исчез».
Христиане не понимают, что Божественное Причащение – это одно из обязательных Таинств Церкви. Большинство не причащаются, как должно. Старец Филофей говорил об этом:
«Одни люди из-за неверия и нечестия совершенно не причащаются. Другие – из-за неведения, маловерия, нерадения и отсутствия истинной и чистой любви к Богу причащаются один-два раза в год, и то по привычке, без страха, веры и любви. Это прискорбно и достойно многих слез, когда иерей из Царских врат призывает людей ко Причастию, но не причащается никто».
Старец Иероним подчеркивал:
«Причащающийся правильно должен иметь перед Причащением страх, благоговение и сокрушение, а после Причащения он должен чувствовать покой, радость, но он должен сознавать и свою неготовность к Таинству».
Пожалуйста подписывайтесь тут, что бы дзен показывал это другим.