Многострадальный фанатский ремейк первой части Half-Life — Black Mesa — уже почти добрался до полноценного релиза. Технические эксперты Digital Foundry протестировали игру и рассказали о её плюсах и минусах. Как оказалось, за годы в разработке она ожидаемо немного отстала от современных тайтлов, но всё же осталась достойной наследницей оригинала.
Аналитики Digital Foundry, технического подразделения Eurogamer, рассказали, что теперь знакомые локации Half-Life выглядят гораздо разнообразнее, во многом благодаря абсолютно новым моделям и текстурам. В ряде мест разработчики Black Mesa позволили себе выставить невиданные ранее декоративные предметы и даже частично изменить сценарий.
К примеру, среди одинаковых учёных теперь без труда можно найти доктора Кляйнера, который получил несколько новых реплик. Кроме того, разработчики Black Mesa перестроили сцену, в которой Фримен получает дробовик, а также добавили больше механик во взаимодействии с предметами — теперь игрок может поджечь зомби с помощью сигнального факела.
В дополнение к этому современные технологии освещения позволили сделать старушку Half-Life, в своё время изрядно пугавшую, ещё чуть более страшной. При этом в отдельных местах заметили проблемы с отображением теней — к примеру, их анимации будто зафиксированы на 30 fps, хотя игра без проблем выдаёт 60 кадров и больше даже на старых системах.
Официальный релиз Black Mesa должен был состояться 5 марта, но на странице в Steam по-прежнему указано, что игра находится в «раннем доступе». Любительский ремейк Half-Life, находившийся в разработке целых 15 лет, можно приобрести за 419 рублей, при этом оригинальная версия пока доступна бесплатно — в рамках акции в честь скорого выхода Half-Life: Alyx.