1. Бесплатность. С одной стороны игры бесплатные, а с другой делают всё чтобы играть бесплатно было невозможно.
2. Легальное читерство. Во многих играх с первого уровня можно купить топовый шмот, дающий огромное преимущество над другими. Порой такие вещи не получить кроме как за донат.
3. Суммы донатов. Я не понимаю за что платить в некачественной мобильной игре деньги, которые превышают стоимость, не то что ПК игр, но и консольных. Тяжелая разработка? Что-то я пока не видел мобильной версии Ведьмака и даже задатков.
4. Реклама. Я много раз встречался с рекламой в играх на телефоне, и отношусь к ней спокойно, но не к той которую нельзя пропустить, не выключив игру.
5. Фактическая стоимость игры. Многие разработчики специально делают игры бесплатными, однако комфортная игра за донат, равнозначная покупке приложения с указанным ценником, сильно отличается.
6. Иллюзия легкости в самом начале. Характерна так же для бесплатных игр. Игрока прикармливают различными плюшками, которые через пару игровых часов заканчиваются.
7. Дисбаланс. Проявляется во всем, от закидывания к более опытным игрокам, до различных усилителей для платящих реальные деньги.
8. Подписка на игру. Некоторые разработчики считают, что игра заслуживает ежемесячной оплаты, суммы тоже немаленькие, примерно равны покупке новой игры.
9. Игры для казуалов. Большая общая автоматизация. Управление во многих играх (шутеры) не предполагает, что вы будете сами стрелять, и использовать для этого три пальца вместо двух.
10. Наплевательское отношение к звуку. Касается в первую очередь шутеров, в некоторых играх не понять что враг находится рядом, не взглянув на мини карту, настолько отвратительный звук.
11. Временные лимиты. Строительство, улучшение, перемещение, энергия и т.д. и т.п. везде будут ограничения.
12. Донат в игре, которую уже купил. Ну тут вообще сказать нечего – наглость не знает границ. Такую подставу я не прощаю.
Уверен, что это ещё не всё. Ожидаем новых ухищрений от разрабов.