Найти в Дзене

Молодёжь игнорит интернет покупки в важном сегменте.

Скорость роста покупок продуктов в интернете становится всё стремительнее. Крупнейшие агентства обновляют свои прогнозы в сторону повышения объёма покупок продуктов в интернете.

Всего за 5 лет доля покупок продуктов в интернете составит 30% согласно исследованию FMI и Nielsen.

В 2017 году Nielsen предполагал, что в 2025 году оборот продуктов питания и напитков составит $100 млрд. В новом прогнозе эта цифра выросла на 40% и говорится, что к 2025 году оборот в интернете по категории продуктов будет уже $140 млрд.

-2

Также это исследование говорит о том, что совсем молодое поколение (поколение Z) не стремится в онлайн. Им по молодости ещё нравится ходить в магазин, открывать новые продукты, получать от этого удовольствие, поэтому открытие кафе, пивных баров, размещение игр и цифровые возможности покупки в обычном магазине находят отклик у этого поколения.

Совсем другие тренды отмечаются в более старших поколениях - поколение-Х и поколение бэби-бумеров отчаянно стремятся в интернет и доля их стремительно растёт с 29% в 2018 году до 40% в 2019 году.

Исследователи полагают, что причиной такого роста в этой возрастной категории является постепенное снижение мобильности этого поколения, удобство рутинных покупок тех продуктов, которые покупаются ежедневно, снижение стоимости доставки, возможности пикапа заказанных интернете продуктов в магазине без долгих походов по торговому залу.

-3

Вывод: поколение Z, как постареет так тоже обратит свой взор на интернет, а пока им нравится туда ходить, упор надо делать на эмоциональное наполнение ритейла.

Но совсем удручающая картина по опросу ритейлеров: лишь 4% сказали, что они хорошо разбираются в электронной торговле продуктами.

Кажется, что ритейл начал упускать стратегическую инициативу в развитии новых форматов торговли. Ушедший год показал, что экстенсивное развитие сетей не даёт уже существенного эффекта, а новые модели, которые были бы приемлемы для покупателя, ритейл не в состоянии предложить.

Не исключено, что инициативу в развитии продуктовой розницы перехватят интернет-компании с новыми методами доставки и работы с производителями. Новые компании не отягощены стереотипами ритейл-отрасли и это даст им серьёзную фору в игре.

Ставьте лайки, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

По вопросам консультаций звоните тел +7 499 938 90 50

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov