Найти тему
Блог Exla

Как работать с показателем оптимизации в Google Ads

Показатель оптимизации кампании – новый инструмент от GoogleAds на стадии бета-тестирования. С помощью него, можно определить, насколько хорошо настроена ваша кампания. Согласно справке, если следовать всем приведенным рекомендациям, можно повысить эффективность своей кампании и увеличить число конверсий. Значение этого показателя может варьироваться от 0 % до 100 %. При максимальном значении оптимизатор показывает, что вы задействовали всю работоспособность вашего аккаунта.

-2

В аккаунте вы можете увидеть уведомление, что необходимо оптимизировать кампанию на x%. В каждом отдельном случае отображается, как именно повлияют изменения на оптимизацию в процентах. Цифры меняются, когда вы применяете или игнорируете рекомендации. Коэффициент оптимизации открыт на уровне кампании, аккаунта и центра клиентов. Это условное значение не используется при подсчете показателя качества, поэтому переживать не стоит, господа!

Формулу расчета разработчики держат в секрете, известно лишь то, что изменения происходят в режиме реального времени. То есть Вы могли выполнить все рекомендации, а завтра внешние факторы изменились, и показатель снизился на 20%.

Какие чаще всего рекомендации предлагает Оптимизатор?

Рейтинг продавца

Отличное расширение, которое добавляет видимость объявлению, а также отображает реальный уровень качества обслуживания магазина. Устанавливается расширение через MerchantCenter в разделе «Управление программами» — «Программа отзывы клиентов». Прежде чем делать какие-либо настройки, нужно принять соглашение с правилами Google

Отзывы клиентов. Стоит отметить, что Отзывы повышают общий CTR на 8-10%.

-3

Как это работает? Пользователь оформляет заказ, и на последней странице магазин предлагает пройти опрос. После соглашения, на почту клиенту приходит письмо, где он может оставить отзыв и 1-5 звезды. Конверсия оставленных отзывов ниже, чем кол-во тех., кто согласился пройти опрос и это нормально! Если рейтинг продавца ниже, чем 3,5 звезды, он просто не будет показываться, что выгодно продавцу в том числе. Для того чтобы расширение отображалось в объявлениях, необходимо собрать не меньше 100 отзывов.

Расширение «Дополнительные ссылки»

Дополнительные ссылки помогают сориентировать пользователя по категориям товаров. Это базовое расширение, исключение касается только сайтов-одностраничников. Как видите при добавлении доп. ссылок +5,4% к оптимизации. Не забывайте, что ссылки должны быть действительно полезными, и сокращать путь пользователя к покупке.

-4

Рекомендация «Умная кампания»

Умные кампании нацелены на полную автоматизацию, в том числе на автоматический таргетинг и создание объявлений. При этом вы настраиваете стоимость конверсииCPA, в истории за последний месяц должно быть не меньше 50-ти заказов с контекстно-медийной сети и 100 с поисковых кампаний. Для опытного специалиста это рискованная стратегия, потому что здесь контролирует всё система и алгоритмы действий абсолютно не понятны. Рекомендуем ее использовать только после длительного периода ручного управления, чтобы можно было сравнить эффективность.

-5

Управление ставками

Для того чтобы получить больше кликов при том же бюджете, можно снизить ставки как предлагает Оптимизатор. Но на практике не факт что Вы получите то же число конверсий.Это одна из тех рекомендаций, которую применять нужно с осторожностью.

-6

Автоматическое назначение ставок

Когда накопилось достаточно статистики по кампаниям, Оптимизатор может предложить одну из автоматических стратегий. Как видно на рисунке ниже, система предлагает применить стратегию «Максимум конверсий»: повысить ставки в рабочее время, и снизить их после 16:00. Вы можете сразу применять такие подсказки, а можете проверить гипотезу в GoogleAnalytics, действительно ли покупают в основном до 16:00.

-7

Добавление ключевых слов

Самый неработоспособный раздел в Оптимизаторе, специалист который собирают семантику может громко засмеяться после увиденного. С одной стороны, GoogleAdsтвердит об экономии бюджета и интеллектуальном управлении, но предлагает ключевые слова которые спустят Ваш бюджет за пару часов. Для того чтобы поисковые запросы сыграли для Вас положительно, выделяйте из подсказок вручную ключевые слова и далее распределяйте по группам.

-8

Плюсы и минусы «Показателя оптимизации»

— удобный инструмент для отслеживания ошибок (конфликтующие минус-слова, неработающие ключевые слова);

— отличное напоминание о том, если вы забыли добавить какие-то расширения (дополнительные ссылки, уточнения, адреса);

— помогает быть ближе к автоматической оптимизации (управление ставками, бюджеты, стратегии);

— предлагает нецелесообразные ключевые слова;

— дает рекомендации, которые легко опровергнуть с помощью GoogleAnalytics (дни и время показов, устройства).

Несмотря на некоторые минусы, считаем данный инструмент полезным, особенно для начинающих специалистов. Если Вы еще не поклонник машинного обучения GoogleAds, самое время разобраться во всех тонкостях!